Не успела Apple в конце 2023 года стать крупнейшим в мире производителем смартфонов, как по итогам первого квартала 2024-го снова уступила вершину Samsung. Потеснить американцев корейцам помогли китайцы: спрос в Китае, который обеспечивают Apple пятую часть мировых продаж, рухнул на почти четверть. Это произошло после того, как китайская Huawei запустила крупносерийное производство высокотехнологичных микрочипов для смартфонов и оснастила ими свою новую флагманскую модель, а китайским госслужащим запретили пользоваться техникой Apple. В России Apple пока лидирует по продажам в стоимостном выражении, но в количественном давно уступил компаниям из Китая.
Тренды рынка рекламных технологий: исследование комитета AdTech АКАР
Исследование станет основой большого материала о состоянии AdTech в России. Эксперты комитета подробно опишут каждый тренд, который войдет в топ по итогам опроса.
Заполните анкету и расскажите о направлениях AdTech, которые используются в вашей организации, а также поделитесь, на что вы ориентируетесь при выборе технологического партнера.
Дедлайн — 19 сентября
Прохождение опроса займет не более 3 минут. Благодарим за ваше время!
По словам Юлии Грейс, участника комитета AdTech, директора по развитию бизнеса PHD, рынок находится в начале массивной волны роста в области MarTech. Следующие несколько лет развития отрасли и профессии затмят предыдущие годы. Изменения рыночной конъюнктуры требуют обновления текущего статуса и перспектив развития технологических компаний. Цель исследования — выявить наиболее востребованные бизнесом ниши и актуализировать текущие сложности отрасли.
Результаты планируется суммировать в нескольких документах. Прежде всего, будет сформирован WhitePaper по итогам опроса, обязательно поделимся результатами на ближайших индустриальных мероприятиях и поговорим на наиболее актуальные темы, которые удалось выявить. По наиболее востребованным направлениям будут сформированы отдельные документы, в рамках которых мы подробнее разберем самые трендовые темы.
Юлия ГрейсУчастник комитета AdTech, директор по развитию бизнеса PHD
В креативно-контентной части рынка произошла настоящая революция, которая сделала совершенно обычными повседневными инструментами многочисленные решения, использующие ИИ, считает Алексей Парфун, сопредседатель комитета AdTech, CEO Agenda Media Group. Самые известные — очевидно ChatGPT, довольно близко по уровню революционности новые решения от Mijourney и Stable Diffusion, или же автоматизация производства видео, которой занимается Gen 2 и Nvideo. По словам эксперта, наблюдается бурный рост технологических решений: с увеличением количества предложений возрастет конкуренция и кто-то начнет уходить с рынка.
Благодаря систематизации и изучению состояния индустрии участники на стороне заказчиков смогут более четко представлять себе, какие именно решения и платформы на текущий момент развиваются и востребованы, уверен Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, руководитель рекламного бизнеса «Почты России». Для представителей компаний — поставщиков услуг и разработчиков — это будет полезным пониманием состояния ниш, в которых они работают, определения конкурентного поля и окружения, что позволит сформировать видение вектора развития собственных продуктов.
Мы бы хотели сделать нашу работу полезной для максимального числа участников рынка. Работа проводится синхронизировано в рамках деятельности AdTech комитета. Недавно мы провели большое ревью по категориям карты рынка Adtech и старались в данном исследовании соблюдать консистентность структуры рынка с его картой и таким образом делать работу ассоциации и ее профильного комитета максимально релевантной ее главным потребителям — представителям профессионального сообщества маркетинга.
Сергей ЕфимовСопредседатель комитета AdTech, руководитель рекламного бизнеса «Почты России»
По мнению Ваяса Димитриса, сопредседателя комитета AdTech, генерального директора PHD, приостановление работы глобальных компаний безусловно принесло определенные сложности для рекламной индустрии в том числе. Казалось бы, локальные разработчики должны молниеносно занять освободившиеся ниши, но не всё так просто. Многие игроки рынка поставили свои маркетинговые активности на холд и стали пересматривать свои технологические стеки, это коснулось и крупных компаний, но особенно пострадали стартапы. Чтобы выжить, им необходимо переориентироваться, предлагать чёткую ценность своим клиентам по конкурентоспособной цене, а также адаптироваться к технологическому ландшафту, который вот-вот претерпит многочисленные сейсмические сдвиги.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Компания Apple изучает перспективы создания домашних роботов, которые могли бы стать новой Next Big Thing (технологией или продуктом, изменяющим мир). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, пожелавшие остаться неизвестными. Когда бытовой робот от Apple появится на рынке и появится ли вообще – пока неизвестно.
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.