ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
29.08.2023, 13:00

Тренды рынка рекламных технологий: исследование комитета AdTech АКАР

Активное развитие цифровых продуктов диктует новые правила для рекламодателей: наличие технических и программных решений стало неотъемлемой частью работы. Профильный комитет АКАР запускает исследование «Состояние рынка AdTech в России». Оно поможет узнать, какие технологии используют представители отрасли, и выявить наиболее перспективные направления. Также результаты опроса оценят влияние ухода зарубежных компаний на развитие индустрии и выявят потребности игроков рынка.

Исследование станет основой большого материала о состоянии AdTech в России. Эксперты комитета подробно опишут каждый тренд, который войдет в топ по итогам опроса.

Заполните анкету и расскажите о направлениях AdTech, которые используются в вашей организации, а также поделитесь, на что вы ориентируетесь при выборе технологического партнера.

По словам Юлии Грейс, участника комитета AdTech, директора по развитию бизнеса PHD, рынок находится в начале массивной волны роста в области MarTech. Следующие несколько лет развития отрасли и профессии затмят предыдущие годы. Изменения рыночной конъюнктуры требуют обновления текущего статуса и перспектив развития технологических компаний. Цель исследования — выявить наиболее востребованные бизнесом ниши и актуализировать текущие сложности отрасли.

Результаты планируется суммировать в нескольких документах. Прежде всего, будет сформирован WhitePaper по итогам опроса, обязательно поделимся результатами на ближайших индустриальных мероприятиях и поговорим на наиболее актуальные темы, которые удалось выявить. По наиболее востребованным направлениям будут сформированы отдельные документы, в рамках которых мы подробнее разберем самые трендовые темы.

Юлия Грейс
Участник комитета AdTech, директор по развитию бизнеса PHD

В креативно-контентной части рынка произошла настоящая революция, которая сделала совершенно обычными повседневными инструментами многочисленные решения, использующие ИИ, считает Алексей Парфун, сопредседатель комитета AdTech, CEO Agenda Media Group. Самые известные — очевидно ChatGPT, довольно близко по уровню революционности новые решения от Mijourney и Stable Diffusion, или же автоматизация производства видео, которой занимается Gen 2 и Nvideo. По словам эксперта, наблюдается бурный рост технологических решений: с увеличением количества предложений возрастет конкуренция и кто-то начнет уходить с рынка.

Благодаря систематизации и изучению состояния индустрии участники на стороне заказчиков смогут более четко представлять себе, какие именно решения и платформы на текущий момент развиваются и востребованы, уверен Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, руководитель рекламного бизнеса «Почты России». Для представителей компаний — поставщиков услуг и разработчиков — это будет полезным пониманием состояния ниш, в которых они работают, определения конкурентного поля и окружения, что позволит сформировать видение вектора развития собственных продуктов.

Мы бы хотели сделать нашу работу полезной для максимального числа участников рынка. Работа проводится синхронизировано в рамках деятельности AdTech комитета. Недавно мы провели большое ревью по категориям карты рынка Adtech и старались в данном исследовании соблюдать консистентность структуры рынка с его картой и таким образом делать работу ассоциации и ее профильного комитета максимально релевантной ее главным потребителям — представителям профессионального сообщества маркетинга.

Сергей Ефимов
Сопредседатель комитета AdTech, руководитель рекламного бизнеса «Почты России»

По мнению Ваяса Димитриса, сопредседателя комитета AdTech, генерального директора PHD, приостановление работы глобальных компаний безусловно принесло определенные сложности для рекламной индустрии в том числе. Казалось бы, локальные разработчики должны молниеносно занять освободившиеся ниши, но не всё так просто. Многие игроки рынка поставили свои маркетинговые активности на холд и стали пересматривать свои технологические стеки, это коснулось и крупных компаний, но особенно пострадали стартапы. Чтобы выжить, им необходимо переориентироваться, предлагать чёткую ценность своим клиентам по конкурентоспособной цене, а также адаптироваться к технологическому ландшафту, который вот-вот претерпит многочисленные сейсмические сдвиги.

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?