Операторы рекламных данных (ОРД) опубликовали первые тарифы. Осенью прошлого года новый закон о маркировке интернет-рекламы обязал эти компании собирать данные обо всех рекламных кампаниях в рунете. Опасения рынка подтвердились: «Первый ОРД» («Вымпелком») и «Медиаскаут» (МТС) не стали привязывать тарифы к объему данных, а ввели единую ставку в размере 1% от бюджета рекламной кампании. Теперь рекламодателям придется дополнительно заплатить за внесение данных в ЕРИР около 2 млрд рублей в год, подсчитали участники рынка.
Глава Instagram* Адам Моссери опубликовал обновленный гайд по самому загадочному механизму соцсети — работе ее алгоритмов. Он подробно рассказал, как персонализируется и ранжируется контент в ленте «Инстаграма», Reels, сторис и разделе «Интересное», какие факторы и сигналы учитывает рекомендательная система, какие посты соцсеть понижает в выдаче. И в очередной раз заявил, что мифического «теневого бана» не существует. Что важно знать об алгоритмах Instagram для успешного продвижения на платформе в 2023 году — в материале ADPASS.
Новый чат-бот Character.AI на старте в три с половиной раза обогнал своего конкурента ChatGPT — за первую неделю после появления в магазинах приложений его скачали 1,7 млн раз. Эта нейросеть в отличие от конкурента имеет обличье и может превращаться в любую известную историческую личность — хоть в Черчилля, хоть в Ленина. Может даже воспроизводить манеру общения Сталина, Бен Ладена и Геббельса, только не Гитлера. Разговоры свежему генеративному языковому помощнику пока даются с трудом, в чем убедился корреспондент ADPASS.
Креативная фармацевтическая Премия MedMen Healthcare Creative Awards — единственная креативная Премия в сфере здравоохранения, медицины, товаров для здоровья и социальной ответственности, объединяющая лучшие практики в маркетинге и рекламе.
6 июля команда фестиваля E+ Awards соберет представителей крупных брендов, ведущих отраслевых экспертов и топов агентств на большом летнем форуме на природе — E+ Grand Summer Forum. Событие объединит две хорошо знакомых индустрии конференции — Сегодня маркетинг завтра» и «Promartech»
АКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ создали интерактивный сервис для поиска партнеров в сфере событийного маркетинга — первую федеральную карту event-рынка. Она объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги.
Чем современная рекламная индустрия отличается от рынка первой половины 90-х? Можно ли рассматривать коммерческие коммуникации как часть искусства? Как воспринимают рекламу потребители? Эти и другие вопросы затронуты в подкасте, приуроченном к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS.
Канадский блогер Рене Ричи, ответственный за связи YouTube с авторами, обсудил с главой по росту видеохостинга Тоддом Бопре алгоритмы, которые платформа использует в 2023 году. YouTube-авторам нужно сосредоточиться на заинтересованности аудитории, а не пытаться подстроиться под алгоритмы платформы. Одним из главных факторов при работе рекомендательных алгоритмов станет удовлетворенность зрителей. Создатели контента должны уделять особое внимание построению долгосрочных отношений с аудиторией и пробовать различные форматы YouTube — короткие видео, опросы и прямые эфиры.
Букмекеры, а также нелегальные онлайн-казино и пиратские сервисы начали активно рекламироваться с помощью «вклеек» в коротких видео на YouTube и в Instagram. Эти рекламодатели ставят небольшие статичные объявления в углу клипа. Основное преимущество «графических вклеек» — большой охват за умеренную цену. Именно поэтому форматом могут заинтересоваться и другие категории рекламодателей, считают эксперты.