В данной рубрике представлены новости рекламы, маркетинга и PR, которые будут интересны специалистам, работающим в сфере российского рекламного рынка.
Торговая сеть «Пятёрочка» стала лауреатом одной из важнейших ежегодных премий в области маркетинговой эффективности E+ Awards. Компания получила одну золотую и две бронзовые награды в номинациях «Tech/Системная трансформация маркетинга с помощью технологий», «Специальные аудитории/Детский маркетинг» и «Impact/Общество и устойчивое развитие: Бренды/Компании» соответственно.
Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
Финансовые показатели двух IT-гигантов, Alphabet (владеет Google) и Microsoft, за первый квартал 2024 года превзошли ожидания аналитиков. Днем ранее гендиректор Meta* Марк Цукерберг словами о нескорой финансовой отдаче от многомиллиардных вложений в ИИ отправил в минус акции не только своей компании, но и весь индекс NASDAQ. Однако отчетность двух других IT-гигантов успокоила рынок. Alphabet заработала чистыми за квартал $23,7 млрд (+57% год к году), а Microsoft — $21,9 млрд (+20%). При этом обе корпорации приписывают часть прироста затратным, но крайне востребованным технологиям ИИ.
25 апреля ведущие агентства двух отраслевых ассоциаций, АКАР и РАМУ, приняли более 300 студентов в HR-гостиной — на ключевом событии молодежной Всероссийской конференции «Рекламный Вектор». Мероприятие, которое проходило в РУДН в течение двух дней, стало площадкой для общения студентов и представителей индустрии. Участники конференции смогли получить ответы на вопросы по карьерному будущему и рекомендации по подготовке резюме. Также им была предоставлена уникальная возможность пройти собеседование прямо во время мероприятия.
72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
Соцсеть LOOKY получила серебро E+ в номинации «Бизнес-вызовы / Запуск нового продукта или услуги» за проект «LOOKY: первая соцсеть с AI для создания контента». Благодаря интеграции бесплатной нейросети в приложение российский аналог Instagram* стал первой в мире соцсетью со встроенным ИИ-редактором. Кейс реализован агентством мобильного маркетинга Whiteleads.