Пока не посадили, только приземлили

    Роскомнадзор составил список высокотехнологичных компаний, которым в обязательном порядке надо открыть до нового года свои представительства в России. В него включены 13 компаний, владеющие 22 информационными ресурсами.

    IT-компании должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. В случае нарушения требований ресурс могут частично или полностью заблокировать. Среди других мер — запрет на распространение рекламы, на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных, ограничение переводов денежных средств.

    Компани, обязанные открыть представительства:

    • Google;

    • Apple;

    • Meta Platforms, Inc.;

    • Twitter, Inc.;

    • TikTok Pte. Ltd.;

    • Telegram Messenger, Inc.;

    • Zoom Video Communications, Inc.;

    • Likeme Pte.ltd.;

    • Viber Media S. r.l.;

    • Discord, Inc.;

    • Pinterest, Inc.;

    • Spotify AB;

    • Twitch Interactive, Inc.

    Все эти компании должны руководствоваться законом «приземлении» IT-гигантов в России — «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на территории Российской Федерации», по которому иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории страны.

    Авторы:
    Роман Овчинников
    Поделиться
    Мы в соцсетях
    Еженедельные рассылки ADPASS

    Читайте также:

    Новости Госрегулирование Экосистемы

    Государство пытается лечить экосистемные заболевания

    IT Тенденции Google Поисковые запросы

    Google-тренды 2021 года

    Россия выходит замуж
    Новости Госрегулирование Интернет

    Мат в два хода

    Роскомнадзор озаботился идеей убрать нецензурную лексику из сериалов, размещаемых в интернете.
    Госрегулирование Сервисы Авито

    Госдума дала объявление на продажу «Авито»

    Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности сайтов частных объявлений — классифайдов. Законопроект предлагает ограничить долю иностранного участия в таких сервисах до 20%. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин предлагает учитывать не только совокупную долю иностранного капитала, но и рассматривать структуру собственности каждого владельца классифайдов по отдельности. То есть, даже если у одного владельца сервиса в капитале есть иностранное лицо с долей свыше 20%, он не будет соответствовать новым критериям. Крупнейший в России сервис объявлений «Авито» направил в Госдуму возражения к законопроекту, назвав предложенные Горелкиным меры регулирования «избыточными и чрезмерно размытыми».