13.01.2022, 16:50

Роскомнадзор дурью мается

Роскомнадзор разослал письмо крупнейшим онлайн-кинотеатрам (ivi, Okko, «Кинопоиску», Megogo, Start) с напоминанием о запрете на распространение информации об употреблении, изготовлении и распространении наркотических средств, узнали «Ведомости».

Цель этого письма, как пояснил изданию заместитель руководителя ведомства Вадим Субботин, в том, чтобы видеосервисы сами проверили свой контент на предмет сцен, связанных с наркотиками. Предполагается, что видеосервисы либо проставят маркировку 18+ там, где это необходимо, либо удалят запрещенный контент (информация о способах изготовления, местах культивирования наркотических средств и т. д.).

Если такая информация все еще будет доступна на сервисах, возможны два сценария, как рассказал Субботин. Первый — видеосервис должен удалить запрещенную информацию по итогам экспертизы МВД. Второй (в случае, если первый не сработал) — «ограничение доступа к страницам с таким контентом, либо штраф»

Остается открытым вопрос, что делать с фильмами, в которых есть сцены с употреблением наркотиков. Не говоря уже о картинах, где наркотики и их изготовление — основа сюжета, как, например, в сериале «Во все тяжкие».

По мнению Павла Каткова, владельца юридической компании «Катков и партнеры», подобное «профилактическое» письмо — это свидетельство ужесточения контроля за российскими видеосервисами.

Напомним, что в прошлом году Роскомнадзор развил бурную деятельность по всяческим запретам, в том числе он пытается полностью уничтожить нецензурную лексику на стриминговых платформах, есть уже и первый пострадавший — онлайн-кинотеатр Megogo, которому чиновники выписали штраф за мат. О том, почему лучше не трогать обсценную лексику — читайте в материале кинокритика Юрия Гладильщикова «Мат его за ногу».

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?