ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
05.03.2024, 12:00

Рекламные агентства оценили структуру рынка за 2023 год и поделились своими прогнозами на 2024 год

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ провел опрос членов АКАР, в рамках которого была получена дополнительная информация о структуре российского рекламного рынка в 2023 году, положении и специализации игроков, их ожиданиях в текущем году. В исследовании приняло участие 99 агентств, 57 из них представили полностью заполненные анкеты.

77% членов ассоциации посчитали возможным дать свою оценку структуры федерального рекламного рынка. Еще 64% опрошенных заявили о своей экспертизе в региональном сегменте. Следовательно, 41% агентств профессионально работает и на федеральном, и на локальном уровне.

При этом более половины всех компаний выступили в качестве экспертов при анализе сегментов интернета, ТВ и наружной рекламы (от 54 до 58%), поскольку ведут деятельность в этих отраслях. В категории радио таковых оказалось чуть более трети (36%), в прессе — немногим больше четверти (28%).

Результаты анкетирования говорят о том, что, по мнению агентств, в разных сегментах при проведении федеральных кампаний в среднем от 80 до 85% всего бюджета расходуется собственно на размещение рекламы. На разработку и создание промопродукции приходится от 3 до 8%, агентская комиссия составляет 7–8%. На региональном уровне цифры практически не отличаются. Однако агентская комиссия несколько выше — на уровне 8–11%.

В 2023 году, по оценке компаний, принявших участие в анкетировании, доля медийной рекламы в коммуникационных бюджетах рекламодателей на продвижение составила в среднем 74,4%, а немедийной — 25,6%.

Большинство опрошенных (58%) прогнозирует рост рынка в 2024 году: при этом треть предполагает увеличение на 10–20%, а 10% — свыше 20%. Почти четверть респондентов (23%) утверждает, что объем останется на уровне 2023 года. В свою очередь 19% представителей индустрии заявляют, что рынок сократится, в том числе 5% допускают падение более чем на 10%. Средневзвешенный прогноз на 2024 год по всем анкетам составляет +7%.

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?