12.04.2024, 09:00

АКАР и Media Wise пошли в «Цифровой прорыв»: они подготовили маркетинговую головоломку для участников конкурса программистов в Сочи

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.

Первый конкурс «Цифровой прорыв» состоялся в 2019 году и прошел в 40 регионах России. В нем приняли участие 66 тысяч человек, было разработано более 170 проектов, команды-победители получали денежные призы. Организаторами конкурса выступили Минэкономразвития и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), а оператором — АНО «Россия — страна возможностей».

В 2024 году организаторы «Цифрового прорыва» проводят десять хакатонов в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Грозном, Нижнем Новгороде, Челябинске, Новосибирске и Владивостоке. Конкурсы будут посвящены искусственному интеллекту (ИИ). Организаторы сообщают, что в мероприятиях могут участвовать представители десятка специальностей, связанных с разработкой программного обеспечения: frontend- и backend-разработчики, SRE- и DevOps-инженеры, архитекторы систем, аналитики, тестировщики, системные администраторы, а также менеджеры проектов и дизайнеры. «Цифровой прорыв» адресован молодежи: 58% целевой аудитории конкурса — россияне в возрасте 18-25 лет.

В этом сезоне в разработке контента для «Цифрового прорыва» участвуют комиссия АКАР по искусственному интеллекту и агентство Media Wise (входит в Media Direction Group). Для Сочинского хакатона, который стартует в пятницу 12 апреля и продлится до воскресенья, они подготовили задание: участникам конкурса предложат создать инструмент для быстрого построения эконометрической модели.

Инструмент должен строить прогнозы для фармацевтических компаний с учетом факторов, влияющих на ключевые показатели эффективности (KPI) в рублях и упаковках. Необходимо будет спрогнозировать продажи, исходя из ретроспективных данных по пяти основным параметрам: заболеваемость, индекс цены, дистрибуцию, медийную активность бренда и бренда конкурентов. Помимо этого нужно будет оценить вклад каждого из этих факторов в итоговые продажи, чтобы интерпретировать результаты моделирования и понять адекватность полученных данных.

На первом этапе каждая из команд (3-5 человек разных специальностей) разрабатывает решение, а на втором защищает его. В ходе первого этапа один-два отраслевых эксперта со стороны постановщика задача проводят с командами несколько получасовых сессий, чтобы оценить, в правильном ли направлении движется команда и как идет работа над проектом.

Результатом работы команд должно стать веб-приложение — программное обеспечение, размещаемое на удалённом сервере и доступное пользователю через интернет. В идеале постановщик задачи хочет увидеть графический интерфейс (dashboard), позволяющий вносить фактические данные на входе, получать прогноз на выходе и иметь возможность преобразовывать цифры в графики.

Жюри будет оценивать модель по полутора десяткам критериев. Технический эксперт будет использовать восемь параметров, среди которых запускаемость кода, обоснованность выбранного метода, адаптивность/масштабируемость, отсутствие в решении импортного программного обеспечения и библиотек, кроме свободно распространяемых. В арсенале отраслевого эксперта шесть базовых вводных, в том числе релевантность результата поставленной задаче, уровень реализации (концепция или прототип), качество пользовательского интерфейса, интерпретируемость результатов и корректность расчета экономических коэффициентов. Отдельно оба эксперта будут оценивать выступление команды и умение ее членов презентовать результаты своей работы.

Команды получат задание в пятницу во второй половине дня и к воскресенью должны будут представить свою работу жюри, рассказал ADPASS медиадиректор агентства Media Wise Борис Абрамов. Он войдет в судейскую команду конкурса. По его словам, организаторы планируют, что в хакатоне будут участвовать 20-30 команд, часть из — очно, но возможна и дистанционная работа.

Бориса Абрамова отметил, что Media Direction Group постоянно изучает возможности интеграции ИИ-решений в свои продукты и готова обсуждать с лучшими участниками хакатона возможность трудоустройства или коммерческие отношения.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?