14.09.2023, 09:25

Региональная реклама повернулась на Восток: треть новых клиентов агентств пришли из Азии и СНГ

Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из восточных стран, выяснили в АКАР. По данным проведенного ассоциацией исследования, в 2023 году 36% их новых клиентов-рекламодателей составляют компании из Азии и СНГ. Самыми популярными каналами коммуникации у рекламодателей в регионах являются наружная и интернет-реклама.

Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР и амбассадорами ассоциации представили результаты анализа трендов регионального рекламного рынка с начала июня 2022 по конец мая 2023 года на “НРФ Регионы”. В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и других.

Портрет клиентов региональных агентств

У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, а также рекламодатели из стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметило, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось. 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работает с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).

Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию,подтверждает тренд на использование указанных каналов коммуникации в Санкт-Петербурге: «Лидерами в регионе являются недвижимость, ритейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения».

Где рекламируются региональные рекламодатели

Согласно полученным данным, в указанный период клиенты региональных агентств чаще всего использовали медийные размещения в Интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу. Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 года. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в Outdoor (60%), Интернет (Media) (52%) и Indoor (43%) рекламу.

По оценке АКАР, региональный рекламный рынок в первом полугодии 2023 года вырос на 25% год к году до 21 млрд рублей.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

АКАР
16.11.2023
Редакция ADPASS
15.11.2023
Треть на треть не приходится: проигравших от ухода западных рекламных технологий столько же, сколько выигравших и не игравших

Только треть игроков российского рекламного рынка пострадала от ухода иностранных компаний-поставщиков рекламных технологий, выяснили эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По данным исследования ассоциации, большинство проблем носило технический характер. Уход глобальных adtech-компаний подтолкнул развитие отечественного цифрового инвентаря. Большинство респондентов согласны работать с технологическими стартапами, но 55% из них — только в тестовом формате с небольшим бюджетом. Наиболее актуальным adtech-направлением участники исследования считают управление данными, самым перспективным — технологии планирования и размещения рекламы.

Проще простого
10.11.2023
Media Direction Group
09.11.2023