Участники рынка согласились с экспертами АКАР в том, что российская реклама в первом полугодии заметно выросла. При этом часть из них считают оценку АКАР завышенной.
Слишком оптимистичной — особенно во втором квартале 2023 года — назвал цифры экспертов АКАР глава департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов.
«Детальные данные относительно роста рынка по отдельным сегментам комиссия АКАР не раскрывает, поэтому очень сложно комментировать логику и объективность этой оценки», — сказал он. В OMD OM Group считают, что прирост в первом полугодии был «на уровне 15%». При этом в первом квартале рынок положительная динамика была 7%, а во втором — 24%.
В Okkam отказались предоставить свою оценку, сказав, что обнародуют ее в сентябре на конференции группы.
Представитель Okkam отметил лишь, что телевизионный сегмент показывает «двузначные темпы роста».
В «Родной речи» согласны с экспертами АКАР. «Оценка рынка в первом полугодии от АКАР соответствует нашему годовому прогнозу для базового сценария развития экономики с учетом объемов рекламы в ритейл-медиа», — сказал старший вице-президент группы Сергей Белоглазов.
По прогнозу «Родной речи», в базовом сценарии по итогам года рынок вырастет на 24-30% с учетом бюджетов ритейл-медиа и на 18-23% без них.
В АДВ подтвердили, что рынок покажет темпы роста, о которых говорят эксперты АКАР, но — по итогам всего 2023 года. Так, по оценке группы, с учетом бюджетов электронных торговых площадок (e-commerce) рост по году может составить 28%, а без них — 19-20%, рассказал гендиректор агентства UM Павел Игнатов. При этом в первом полугодии крупнейшие медиа демонстрировали разнонаправленную динамику. Рост ТВ-сегмента составил всего 5-7%: в первом квартале объем телерекламы сократился на 13-15%, но во втором — вырос на 30-40% за счет наращивания объемов размещения локальными игроками. Интернет-реклама выросла на 36% с учетом бюджетов e-commerce и на 26% — без них.
В Group4Media полагают, что рынок восстанавливался даже быстрее, чем посчитали в АКАР, увеличившись на 30%.
При этом интернет-сегмент в части классических каналов вырос на 31%, а с учетом относительно новых цифровых каналов продвижения (ритейл-медиа, influencer marketing и др.) – на 46%, уточнил директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. По его словам, рост в наружной рекламе приближается к 30%, а в сегменте радио составил 22-23%.
В NMi Group говорят о росте в каждом из медиа (интернет, ТВ, наружная реклама, радио) за исключением прессы «до 15%». При этом директор по медиазакупкам NMi Group Дмитрий Виноградов отметил, что «рост рекламного рынка на 27% возможен, но только в сравнении с 2022 годом, когда объемы заметно сократились».