Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Instagram обижает художников
Instagram* в погоне за конкурентами забывает про корневую аудиторию, которая предпочитает фотографию. Художники, фотографы и иллюстраторы все чаще ищут прибежища на других платформах, и даже у главного врага «Инсты» TikTok.
«Инстаграму» все вертикально
Instagram и его главный конкурент TikTok входят в десятку самых популярных приложений с ежемесячной аудиторией свыше 1 млрд пользователей. Согласно данным, TikTok заработал свою популярность быстрее других мировых платформ. Чтобы привлечь 1 млрд пользователей, ему понадобилось всего 6 лет, говорится на странице соцсети. Для сравнения Instagram преодолел эту планку за 8 лет, писали CNBC со ссылкой на сотрудников компании Meta**.
Формат TikTok очень точно попал в аудиторию, он особенно востребован поколением Z. Когда соцсеть была запущена, более 50% ее пользователей были моложе 24 лет. В России в 2021 году, по данным Statista, аудитория соцсети на 76% состояла из зумеров. Молодежность платформы подтверждается недавним исследованием Morning Consult: к TikTok положительно относятся 68,7% опрошенных молодых людей.
Растущая популярность приложения заставила конкурентов, Instagram и YouTube, переориентироваться на короткие вертикальные видео. Летом прошлого года обе платформы запустили свои собственные форматы — Reels и Shorts, но пока не смогли обогнать конкурента.
Приоритетность видео-направления подтверждается главой Instagram Адамом Моссери. Он заявил, что компания хочет увеличить до конца 2022 года количество видео вдвое. Ранее он сообщил, что Instagram вообще «больше не является приложением для обмена фотографиями».
«Вместо творчества тяжелая битва с алгоритмами»
Такой резкий уход от традиций негативно сказался на аудитории, которая сформировала соцсеть. The New York Times собрала мнения художников, фотографов и иллюстраторов, по которым больнее всего ударила переориентация Instagram. Теперь им нет места для развития в Instagram, так как «социальная сеть от Meta** в последние годы все больше смещается в сторону видео».
Автор комиксов Джей Ли пожаловался изданию, что приложение изменилось настолько, что перестало быть доброжелательным к художникам, а нововведения нанесли ущерб, особенно фотографам.
Попытки Meta привлечь инфлюенсеров новой программой вознаграждения, по словам Ли, не увенчаются успехом. «Даже если их ролики наберут 11 млн просмотров за месяц, Meta заплатит им всего $1200», — подсчитал художник.
Иллюстратор Мэдди Мюллер, призналась The New York Times, что теперь в Instagram она больше времени тратит на продвижение контента, чем на его создание. Попытка привлечь внимание к искусству в приложении превратилась в «тяжелую битву» с алгоритмом, сказала она.
Похожая проблема и у тех, кто искал иллюстрации в соцсети. По словам Чада Бекермана, арт-директора и агента агентства CAT, теперь искать в приложении иллюстраторов и просматривать их работы не так легко, как раньше. «Платформа перегружена несущественными постами, Reels и Stories — функциями, которые люди используют для публикации фотографий и видео, исчезающих через 24 часа», — сказал он.
Приюты для художников
По словам опрошенных художников, они предпочитают развивать карьеру в других приложениях для обмена фотографиями. Часть из них использует VSCO и Glass, другие изучают профессионально ориентированные платформы Behance и LinkedIn, а кто-то уходит в Twitter и даже в TikTok.
В их числе и Мэдди Мюллер, которая в прошлом году познакомилась с Twitter и растущим в нём сообществом художников. У Мюллер там уже почти 5000 подписчиков по сравнению с 1000 в Instagram. Рост подписчиков и лояльность платформы позволили художнице «практически отказаться от Instagram».
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** компания Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.
Meta* объявила о запуске большой языковой модели нового поколения Llama 3. Вооружившись обновленной нейросетью, империя Марка Цукерберга намерена дать ответ OpenAI с ее ChatGPT и Google с Gemini, попытавшись повторить с чат-ботом Meta AI успех сториз, подсмотренных у Snapchat, и Reels, скопированных у TikTok. Как и ранее, главным козырем должен стать доступ Meta к трехмиллиардной ежедневной аудитории WhatsApp, Instagram** и Facebook**. Марк Цукерберг рассчитывает в будущем создать универсального всезнающего и всемогущего ИИ-ассистента и в интервью уже рассуждает о дата-центрах для тренировки нейросетей, работающих на энергии специально построенных для них атомных электростанций.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы