ADPASS рекомендует материал к прочтению
«Ишь, Миш!», контент-бюро
10.04.2024, 12:09

Пять компетенций команды SMM-дизайна в 2024

Важную роль в SMM играют визуалы. Арт-директор контент-бюро «Ишь, Миш!» рассказал о том, какими компетенциями должны обладать дизайнеры в 2024.

Видеть большую картину

Каждая единица контента и каждый визуал должны работать на общую идею, а не просто быть красивой картинкой, и дизайнеры должны это четко понимать. Дизайн — не искусство, а ремесло. У него есть четкие правила и задача — продавать и вести повествование от лица бренда, а не художника.

Качество или даже крутость визуала в первую очередь оцениваются по тому, выполняет ли он поставленные задачи, помогает ли продавать. Хороший дизайнер это знает и всегда учитывает при работе над проектом.

Обладать насмотренностью

Под насмотренностью мы понимаем накопленный багаж знаний из разных направлений, причем не только визуальных! Это может быть видео, музыка, ощущения. Все это впоследствии формирует собственный почерк и стиль каждого дизайнера.

Чем шире кругозор и насмотренность, тем больше идей будет выдавать мозг для решения тех или иных задач. В нашей и любой другой креативной профессии особенно важно постоянно видеть/слушать/ощущать что-то новое, чтобы избежать зашоренности.

Как развивать насмотренность? Жить жизнь и смотреть на многое, разное, новое.

Причем новые штуки можно открывать для себя в совершенно неожиданных сферах жизни. Например, попробовать чистить зубы левой рукой, если все время делали это правой. Или поехать на работу другим маршрутом. Делайте вещи, которые вы давно не делали или не делали совсем.

Наши дизайнеры почти на любую интересную вещь стараются посмотреть через призму дизайна и того, как можно было бы ее переосмыслить.

Уметь работать с нейросетями

И не бояться, что они скоро заменят людей. Пока до этого далеко — нужен человек, который напишет корректный запрос и оценит результат. Да и в целом нейронные сети нацелены на нечто большее, чем просто сделать иллюстрацию к посту ВКонтакте.

Пользуемся и другими нейросетями. У нас в бюро в ходу Kandinsky и встроенные инструменты от Adobe. Первый прекрасен тем, что понимает промпты на русском языке, а также знаком с нашей культурой и образами — скажем, если нужен арт с Чебурашкой, то Kandinsky справится лучше. С Midjourney в этом случае придется повозиться.

А инструменты, встроенные в пакет Adobe, позволяют дорисовать реалистичный фон для изображения. Скажем, у вас есть только горизонтальное фото, а для публикации нужна вертикаль. ИИ дорисует вам фон, который сложно отличить от настоящего. Это здорово сэкономит время, и дизайнеры смогут заняться тем, чего машины пока еще не умеют.

Видеть уместность и грань

Дизайнер должен понимать, где можно позволить себе вольности, пошутить, обыграть свежие инфоповоды, а где этого делать не стоит. Многое зависит от сферы проекта.

Так, у «Ишь, Миш!» много клиентов-застройщиков. Это сама по себе достаточно серьезная сфера, для многих людей покупка квартиры — это одно из самых значимых событий в жизни. Здесь мы понимаем, что не стоит лишний раз триггерить людей всякими шуточками, и уже на этапе утверждения стратегии закрепляем в ней более строгий ToV, гайдлайны для комьюнити и, конечно, дизайна.

С другой стороны, если бренд ориентирован на молодую и дерзкую аудиторию, тут, конечно, мы позволяем себе больше. Контент-продюсеры обычно сразу понимают, какой стиль допустим и за какие рамки не стоит выходить. Дальше вся команда придерживается прописанных в стратегии правил.

Не хвататься за тренды, если они не подходят бренду

Дизайн — это как раз та сфера, где все новое — это хорошо забытое старое, и тренды повторяют себя, часто с небольшими изменениями. Кроме того, команда дизайна должна оценивать: вот эта штука, которая сейчас популярна, подходит данному бренду, или лучше без нее?

Пример: у вас в ценностях бренда прописаны «стабильность» и «надежность», а может даже «устойчивость» или «фундаментальность». Это значит, что для этого бренда в визуалах не стоит делать что-то ультрамодное-молодежное, даже если это на пике моды и собирает миллионы просмотров.

Чтобы получилось все вышесказанное реализовать, дизайнеры должны работать в тесной связке с контент-продюсерами и неукоснительно следовать стратегии. Когда мы в «Ишь, Миш!» пишем стратегию, сразу же закладываем в нее и визуальную концепцию. Получается полноценный свод правил, где все конкретно и по делу. Это позволяет придерживаться заданного направления, даже если иногда хочется добавить что-то трендовое.

Подытожим

Задача SMM-дизайнеров — помогать бизнесу решать задачи в соцсетях. Чтобы успешно с этим справляться, они должны уметь видеть большую картину, при этом понимая, где нужны трендовые фишки, а где это будет неуместно. Ну и конечно, в 2024 нужно уметь работать с нейросетями, а также обладать хорошей насмотренностью. Заходите к нам в гости в Телеграм — мы там рассказываем о том, как работаем с разными проектами, да и просто делимся тем, что нам нравится. Вот здесь, например, наши дизайнеры рассказали о сайтах, где они берут вдохновение.

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
Редакция ADPASS
22.04.2024
Mediasurfer
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?