28.09.2022, 09:44

Apple не только самый большой, но и самый лояльный

Amazon впервые за пять лет уступил первое место в ежегодной рейтинге лояльности клиентов к брендам, составляемым консалтинговой компанией Brand Key. Чемпионом 2022 года стал Apple, и это не все интересные изменения рейтинга в этом году.

Рейтинг 2022 года составлен на основании 68 125 оценок вовлеченности и лояльности клиентов к 1624 брендам в 142 категориях. Респонденты выбрали категории товаров и услуг, в которых они являются потребителями, и бренды, которые они предпочитают. Это формирует рейтинг в отдельных категориях, а затем создается общий рейтинг лидеров лояльности путем сравнения самых высоких процентов по всем брендам и категориям. Соответственно, бренды могут встречаться в общем зачете не один раз.

Самые лояльные

В 2022 году Apple заняла первое место в категории для смартфонов, оттеснив Amazon на второе место в категории онлайн-торговли. Кстати, это не единственный рейтинг брендов в этом году, в котором Apple обогнала Amazon, отмечает Marketing Charts: Amazon спустя три года лидерства также уступил Apple позицию самого ценного бренда в мире.

ТОП-5 лидеров среди брендов по клиентской лояльности выглядит так:

  • Apple (категория «Смартфоны»)
  • Amazon (категория «Онлайн-торговля»)
  • Domino’s (категория «Пицца»)
  • Disney+ (категория «Стриминговые сервисы»)
  • TikTok (категория «Социальные сети»).

Эти бренды были одними из «наиболее вероятно оправдавших ожидания клиентов» в соответствующих категориях.

Amazon также замкнул десятку лидеров в общем зачете по категории «Стриминговые сервисы», потеряв несколько позиций с прошлого года — в 2021 году был пятым. В прошлом Amazon также входил и в десятку лучших брендов в категории планшетов, однако в этом году занял лишь 30-е место в общем зачете по этой категории.

Обращает на себя внимание, что на верхушку общего рейтинга впервые попала соцсеть TikTok. При этом Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) опустился на шесть позиций, до 15-й. YouTube потерял всего один пункт и вылетел из топ-20, заняв 21-ю строчку. Сильнее всего из соцсетей досталось Facebook, который опустился на 46-е место по сравнению с 29-м в прошлом году.

Что касается стриминговых сервисов, то Disney+ поднялся в общем зачете на четвертое место с прошлогоднего шестого. Netflix потерял пять пунктов и оказался на восьмом месте, Amazon, напомним, съехал с пятого на десятое, а Apple TV занял 14-е место. Hulu, ранее замыкавший топ-20, оказался на 23-м месте.

Самые быстрорастущие и новые

Бренды, чьи позиции в рейтинге усилились больше всего, — профессиональная соцсеть Pinterest (+25 строчек, до 71 места), кабельный канал MSNBC (+19, до 12 места) и торговая сеть Costco (+18, до 50 места).

Впервые в рейтинге оказался фармпроизводитель Moderna, создавший одну из самых востребованных в мире вакцин от коронавирусной инфекции. Она заняла 39-е место.

Среди других новичков 2022 года — канал Paramount+ (51-е место), Beyond Meat (82-е место), Impossible Foods (90-е место) и Tesla (100-е место).

«Бренды, впервые вошедшие в топ-100, являются ранними индикаторами миграции потребительской ценности, — отметил Роберт Пассикофф, основатель и президент Brand Keys. — Заменители мяса на растительной основе и электромобили, хотя и являются разными секторами, представляют собой аналогичные ценности, на которые должны обращать внимание игроки из других категорий».

С полным списком рейтинга можно ознакомиться здесь.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?