«Яндекс», деньги, два ствола
Стриминговый сервис «Кинопоиск», входящий в «Яндекс», выступит сопродюсером нового экшн-фильма Гая Ричи с рабочим названием «Переводчик». После выпуска фильма, сервис получит права на прокат его на всех площадках — в кинотеатрах, digital и телевидении. Пока попытки русских продюсеров работать с голливудскими проектами как правило оборачивались для них коммерческими провалами.
Съемки фильма, который называется «Переводчик», стартуют на днях — 24 января, сообщает «Кинопоиск». Это триллер о сержанте Джоне Кинли, которого сыграет Джейк Джилленхол. Место действия фильма — Афганистан. По сюжету герой в один из последних дней службы отправляется на задание вместе с проводником по имени Ахмед. Их группа попадает под обстрел, и только раненому Кинли с Ахмедом удается выжить. За ними начинается погоня, и Ахмед, рискуя своей жизнью, помогает Кинли добраться до границы и безопасной территории.
К работе над фильмом привлечены сценаристы Айван Эткинсон и Марн Дэвис, создавшие с Ричи такие хиты, как «Джентльмены» и «Гнев человеческий». Натурные съемки пройдут в Испании, а производством фильма займутся компании STX и Toff Guys, работавшие над тремя последними проектами Гая Ричи.
Но главная новость заключается в том, что сопродюсером фильма выступает российский «Кинопоиск». При этом MGM отвечает за выпуск «Переводчика» в США, а Amazon Prime Video покажет фильм в Европе, Австралии и других странах. Ольга Филипук, директор по контенту медиасервисов «Яндекса» так прокомментировала это событие:
Гай Ричи занимает первое место в пантеоне самых популярных режиссеров пользователей «Кинопоиска», а также он один из самых любимых киноавторов в нашей стране. Уже несколько лет каждый новый фильм Ричи становился хитом в кинопрокате и лидером просмотров у подписчиков «Плюса» на «Кинопоиске», поэтому мы приняли решение уже на ранней стадии производства стать партнерами STX, MGM, Amazon Prime и Toff Guys в качестве сопродюсера и дистрибьютора. Мы делаем важный стратегический шаг, начав работу на международном продюсерском рынке, и особенно рады партнерству нашей платформы с топовым мировым режиссером».
Джон Фридберг, президент по международным проектам STX, рассказал, что «Кинопоиском» будет не только не только дистрибутором, но и соинвестором. При этом сумму вложений он не раскрыл.
Совместные проекты российских продюсеров с большими голливудскими студиями и режиссерами можно пересчитать по пальцам. Их нельзя назвать сверхуспешными. Одним из первых осваивать Голливуд стал Тимур Бекмамбетов. Вместе с Тимом Бертоном в 2012 году он снял триллер «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». В прокате картина провалилась. При этом сборы его предыдущего фильма — «Особо опасен» — с Анджелиной Джоли, Морганом Фрименом и Джеймсом Макэвоем (2008) превысили $340 млн при бюджете $75 млн. Прибыльным был еще один проект Бертона и Бекмамбетова — мультфильм «9». При бюджете $30 млн он собрал $48 млн.
Александр Роднянский пытался повторить успех треш-боевиков Роберта Родригеса и продюсировал сиквелы двух его фильмов — «Мачете» и «Город грехов». Оба провалились в прокате. Так «Город грехов 2» при бюджете $65 млн не собрал и $40 млн. «Мачете убивает» при бюджете $20 млн не заработал и $18 млн.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы