16.04.2024, 15:18

Телевизионщикам нужен не стриминг, а гейминг: Accenture предлагает им радикально изменить бизнес-модели

Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.

Ирландское исследовательское агентство Accenture выпустило отчет «Изобрести велосипед и вырасти: выживут только радикалы» (Reinvent for growth: Only the radical survive) с данными о глобальном медиапотреблении и советами традиционным медиакомпаниям о том, как выжить в текущих условиях.

Accenture ожидает, что в этом и в следующем году бизнес крупных технологических компаний будет расти быстрее доходов традиционных медиа: 10,6% против 4,8% среднегодового роста выручки соответственно. «Традиционалистам пора отказаться от устаревших бизнес-моделей и радикально измениться, перестроиться с нуля», — считают исследователи.

Классическое ТВ скучно, а стриминг — дорого и долго

По результатам глобального потребительского опроса 26% из 6 тыс. респондентов в 2023 году отказались от просмотра классического эфирного телевидения. При этом 57% подписались хотя бы на один стриминговый видеосервис. Больше пользоваться соцсетями и смотреть в них стали 52% опрошенных, играть в видеоигры — 50%. Соцсети и гейминг пока остаются за пределами внимания традиционных медиакомпаний, констатирует Accenture. Единственной вертикалью, которую развивают телевещатели, является видеостриминг.

Но продолжающееся появление новых видеосервисов пересыщает рынок, уверены авторы отчета. Для зрителя появление новых библиотек видеоконтента не вносит разнообразия, а усложняет поиск, превращая кинопросмотр в рутинную работу.

56% опрошенных недовольны тем, что им приходится платить за несколько видеосервисов. 66% считают, что многократно вводить личные данные для регистрации в различных видеосервисах, неудобно.

36% респондентов часто не могут найти, что посмотреть на стриминговых сервисах. 52% считают, что рекомендательные алгоритмы не соответствуют их интересам. Около 54% опрошенных тратят на поиск видеоконтента более 6 минут (в 2022 году было 50%), 30% — более 10 минут (15% было годом ранее).

С другой стороны, пользовательский видеоконтент (UGC, user generated content) не менее популярен у зрителей, чем профессиональный. Почти 60% опрошенных считают UGC не хуже фильмов и сериалов, которые производят телекомпании. 58% респондентов доверяют независимым блогерам не меньше, чем авторитетным новостным изданиям.

Большие технологии отбрасывают длинные тени

Такие технологические компании, как Amazon, Google, Apple и Microsoft, инвестируют в различные направления. «Диверсификация источников дохода — это подушка безопасности, которой нет у традиционных медиакомпаний», — говорится в отчете. Бигтех развивает потребительские экосистемы: доставку продуктов, потоковые музыкальные и видеосервисы, облачные платформы, гейминг. По прогнозу Accenture расходы потребителей на такие экосистемные продукты во всем мире к 2030 году достигнут $3,5 трлн.

Радикальные стратегии выживания традиционных медиа

Для развития бизнеса традиционных медиакомпаний в Accenture проанализировали 50 возможных вариантов поведения в текущей медийной повестке и выбрали несколько стратегий, которые можно осуществить быстро, но они не принесут долгосрочной прибыли, и напротив — затратных, но многообещающих.

Быстро, дешево, но не сердито

Стратегия 1: Увеличить количество спортивных трансляций и передач

Предпосылки: потребители тратят около 53 минут в день на просмотр спортивных событий, 47% увеличили просмотр спортивных передач в 2023 году

Результат: позволяет подключиться к тренду аудитории, способствует повышению ее лояльности, но не оказывает существенного влияния на выручку и повышение рентабельности

Стратегия 2: Партнерства в области профессионального или UGC-контента

Предпосылки: UGC-контент не менее популярен, чем профессиональный

Результат: возможное увеличение выручки и удержание аудитории, которые не обеспечат доступ к новым технологиям и не принесут инноваций бизнесу

Радикальные изменения бизнеса

Стратегия 1: Открытие или поглощение разработчика видеоигр

Предпосылки: 49% респондентов в 2023 году стали чаще играть в компьютерные игры

Результат: Доступ к активно набирающему популярность у аудитории контенту, который продолжает отбирать экранное время у других коммуникационных каналов

Стратегия 2: Покупка разработчика операционных систем для CTV (Connected TV, ТВ-устройства, подключенные к интернету)

Предпосылки: 40% респондентов используют поисковики для того, чтобы найти видеоконтент

Результат: доминирующее положение на рынке стримингового контента, доходы от рекламы на CTV, расходы на которую в 2024 году существенно вырастут

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Rambler&Co
05.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?