72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Facebook* и Instagram* стремительно теряют охваты
Средние показатели охвата постов в Instagram снизились почти на 20% в течение этого года. Еще в январе средний показатель равнялся 16%, в июле он был уже 13%. В Facebook охваты упали и вовсе на 30%.
Такие данные приводит Marketing Charts, ссылаясь на исследованный платформой Socialinsider почти миллион июльских сообщений в обеих соцсетях.
Средние показатели охвата постов в Instagram упали с 16,33% в январе до 13,51% в июле. По сравнению с первым полугодием 2021 года показатель падения составил и вовсе 29%. Уровень вовлеченности Facebook по охвату резко упало с 2,01% в феврале до 1,4% в июле, то есть примерно на 30% за пять месяцев. В целом показатели охвата для видеороликов неизменно выше, чем для других типов постов (в 2,5-12 раз), независимо от количества подписчиков в профиле бренда.
Socialinsider отмечает, что вовлеченность по охвату показывает, сколько взаимодействий пост получил от этих зрителей, и это лучшая метрика для оценки эффективности того или иного поста, чем другие, поскольку она показывает, «насколько релевантным был контент для тех пользователей, которые его действительно видели».
При этом, отмечают исследователи, Instagram глобально сохранил хорошие показатели вовлеченности: его среднее значение (3,35%) в июле выше, чем в начале года — 3,26%. И тем не менее, суммарное падение оказалось достаточным, чтобы бренды задумались о том, какой тип контента им следует продвигать в дальнейшем.
Но все эти цифры меркнут на фоне российской статистики от Mediascope: здесь аудитория Facebook сократилась за январь-июль в восемь раз, а у Instagram — вчетверо. К марту Instagram с российских IP пользовалось 30 млн человек (на 10 млн меньше, чем в январе), в апреле — уже 14,2 млн, а к июлю — 10,6 млн. В Facebook к июлю осталось 1,9 млн постоянных пользователей из России, а если считать только сессии дольше 5 минут, то вообще 305 тыс.
Реальной картины не знает никто: трафик с VPN-сервисов, на которые перешло вслед за запретом американских соцсетей в стране по самым скромным оценкам Минцифры 20% российских юзеров, известными методами оценить невозможно.
*продукт компании Meta. Meta признана в России экстремистской организацией
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы