18.04.2024, 11:43

Instagram китайского образца. TikTok выпустил приложение для обмена фотографиями TikTok Notes

Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.

TikTok Notes и Instagram. Найдите отличия

О планах запуска нового приложения пользователи TikTok из Австралии и Канады узнали из полученного ими в начале апреля сообщения от компании. Текст сообщения был таким: «Ваши посты с фотографиями будут показываться на TikTok Notes. Скоро будет выпущено новое приложение для постов с фотографиями TikTok Notes. Ваши посты с фотографиями, как уже существующие, так и будущие, будут публиковаться на TikTok Notes. Если вы предпочитаете не показывать ваши публичные посты в TikTok в TikTok Notes, отключите эту функцию сейчас».

17 апреля приложение заработало. Пока только в двух странах – Австралии и Канаде. О том, что запуск в общемировом масштабе есть в планах, косвенно свидетельствует список из 47 языков, на которых можно делать подписи к фотографиям (в нем есть, например, даже себуанский язык, на котором говорит часть жителей Филиппин). Но когда запуск состоится – неизвестно. Так что пока судить о TikTok Notes можно лишь по скриншотам в магазинах приложений. Судя по ним, у приложения есть несколько отличий от Instagram. Например, пользователям предоставляется возможность писать заголовки над фотографиями (Instagram этого по умолчанию не предлагает). В верхней части начальной страницы TikTok Notes представлены два варианта просмотра чужих сообщений – тех, на кого вы подписаны, и ленты «Для вас».

Эндрю Хатчинсон из Social Media Today сообщает, что в одном посте может быть до 34 фотографий, которые меняются с помощью горизонтальной прокрутки, а размеры подписи ограничены 4000 знаками (включая заголовок).

Кто у кого. Конкуренция TikTok с Instagram и YouTube усиливается

В августе 2020 года Meta** запустила на Instagram сервис коротких видео Reels, скопировав формат у TikTok. В прошлом месяце платформа цифровой аналитики Sensor Tower сообщала, что в 2023 году Instagram отобрал у TikTok звание самого загружаемого приложения. Общее число загрузок Instagram в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросло на 20% – до 768 млн. TikTok же показал за тот же период всего 4-процентный рост – 733 млн загрузок. Аналитик Sensor Tower Абрахам Юсеф объяснил это популярностью Reels.

Теперь TikTok нанес ответный удар, скопировав Instagram. Обмен фотографиями – не единственное направление, в котором TikTok пытается вступить в конкурентную борьбу с очень серьезным противником. Популярность TikTok принесли короткие вертикальные видео. Но затем платформа стала постепенно их удлинять и расширять, вступая в конкуренцию с YouTube.

Первоначально максимальная продолжительность роликов TikTok составляла 15 секунд, в 2017 году она была увеличена до 60 секунд, в июле 2021 года – до 3 минут. В начале 2022 года планка была повышена до 10 минут, но в апреле 2023 года вернулся 3-минутный лимит (для съемок, загрузка 10-минутного ролика возможна). Ограниченному числу пользователей в октябре 2023 года были разрешены даже 15-минутные ролики.

По данным TikTok, почти 50% пользователей устают от роликов длиннее одной минуты. Но, похоже, представители платформы относятся к этим цифрам как оптимист к наполненному до половины стакану – значит, половине пользователей длинные ролики нужны!

Еще в декабре 2022 года сообщалось, что TikTok тестирует возможность загрузки в приложение горизонтальных видеороликов большой длины. В начале 2023 года была запущена, а в марте 2024 года расширена программа поощрения авторов, снимающих горизонтальные ролики продолжительностью более одной минуты.

Число активных глобальных пользователей YouTube в настоящее время составляет, по разным оценкам, 2,49-2,7 млрд в месяц. У TikTok – 1,6-1,7 млрд.

Пока компания ByteDance, владеющая TikTok, ведет активные действия на технологическом фронте, на политическом фронте ей приходится держать оборону. В марте 2024 года палата представителей США одобрила законопроект, по которому ByteDance должна будет в течение шести месяцев продать соцсеть, в противном случае последует запрет на работу TikTok в США. 17 апреля агентство Bloomberg сообщило, что сенат может рассмотреть его в ускоренном порядке, вместе с законопроектом о помощи Украине и Израилю 20 апреля. Ранее президент США Джо Байден заявлял, что подпишет законопроект, если он будет одобрен сенатом.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

LOOKY
26.04.2024
dhprime
25.04.2024
Редакция ADPASS
25.04.2024
LOOKY
22.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?