ADPASS рекомендует материал к прочтению
02.10.2023, 15:25

Как продавать на Вайлдберриз с нуля: пошаговая инструкция

Планируете начать продавать на Вайлдберриз и не знаете, с чего начать? В сегодняшнем материале мы дадим полезные советы новичкам по самостоятельной регистрации ООО, ИП и самозанятых, а также расскажем об основных нюансах работы на известном маркетплейсе.

В онлайн-каталоге Валберис представлено огромное количество товаров для всех сфер жизни, ввиду чего все больше людей начинает регулярно совершать покупки именно на этом маркетплейсе.

При этом, растет и число желающих самим начать продавать через данную платформу. Как начать продавать? Кто такой селлер (seller) и как это связано с продавцом? Кто такой поставщик? Как самостоятельно с нуля открыть магазин? И именно для тех, кто ищет пошаговую инструкцию по открытию собственного интернет-магазина, наш сегодняшний материал.

Что такое Wildberries

Wildberries — один из известных и посещаемых маркетплейсов одежды, обуви, электроники, бытовых массы других всевозможных товаров, имеющий интуитивно понятную навигацию, отличающийся удобством оформления заказов и осуществляющий, в том числе, доставку курьерской службой.

Как продавать на Вайлдберриз - фото

Преимущества маркетплейса для продавцов

К преимуществам маркетплейса, полезным для владельцев бизнеса, следует отнести:

  • широкую аудиторию;

  • уже сформированное доверие потребителей;

  • удобную систему доставки;

  • доступные инструменты аналитики и продвижения товаров;

  • экономию времени и ресурсов на проведении рекламных кампаний.

Недостатки

Несмотря на преимущества, маркетплейс имеет и свои минусы:

  • комиссии и сборы (невозвращаемый «гарантийный взнос» за регистрацию для новых продавцов в размере 30 000 рублей);

  • высокая конкуренция;

  • штрафные санкции для продавцов при невыполнении условий работы с площадкой и потребителем;

  • периодические трудности с возвратом товаров, которые могут находиться на складах до нескольких месяцев;

  • регулярные изменения правил, которые необходимо постоянно отслеживать.

Что запрещено продавать на Вайлдберис

Прежде чем начать свое дело на маркетплейсе со списком запрещенных товаров:

  • алкогольная продукция;

  • легковоспламеняющиеся жидкости;

  • скоропортящиеся продукты;

  • лекарственные препараты и т.д.

Озон или Вайлдберриз: где лучше продавать

Сравним популярные маркетплейсы, чтобы узнать, где лучше продавать:

  • «Озон», в отличие от Wildberries, предоставляет услуги доставки еды и товаров из аптек;

  • товары необходимо упаковывать по разным требованиям;

  • логистические затраты рассчитываются по разным формулам;

  • рассчёт комиссионных затрат на Валберис и Ozon определяется, как процент от розничной цены на маркетплейсе. Но размер процента разный.

В итоге, какой магазин выбрать, зависит от ваших индивидуальных предпочтений и возможностей бизнеса.

Как зарегистрироваться на Валберис: чек-лист

Как зарегистрироваться на Валберис - фото

Ниже представлен чек-лист, как по регистрации на Вайлдберриз:

  • перейдите на официальный веб-сайт WB Партнеры; Какую роль в работе на «Вайлдберриз» играют партнеры? Они являются надежными поставщиками товаров и услуг.

  • на главной странице создайте свой личный кабинет; Кабинет продавца предоставляет удобный доступ к статистике продаж и отзывам покупателей. В личном кабинете продавца вы можете управлять своими объявлениями и заказами.

  • заполните «Мой профиль»;

  • нажмите «Зарегистрироваться»;

  • подтвердите регистрацию.

После выполнения этих шагов вы сможете начать пользоваться платформой.

Можно ли продавать физическому лицу

Продавать на Вайлдберриз физическому лицу невозможно. Для этого необходим определённый статус формы организации:

  • самозанятые (люди, работающее на себя) — могут предоставлять услуги, продавать товары ручного труда. Главное условие для данной категории лиц — это регистрация и самостоятельная уплата налога;

  • индивидуальные предприниматели (ИП) — могут заниматься перепродажей товаров, нанимать сотрудников и производить товар;

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо отличается ограниченной ответственностью частников. Это малый и средний бизнес.

Выбор формы организации зависит от ваших возможностей и масштаба бизнеса.

Выбираем модель доставки и хранения

Валберис использует разные модели (формы) доставки товара до покупателя (фулфилмент):

  • FBW — продавец привозит товар на склад, дальше все делает маркетплейс;

  • FBS — товар продавец привозит в пункт выдачи под заказ;

  • DBS — заказы продавец привозит покупателю напрямую.

Оформляем товарную карточку

Если вы решили продавать на Валдберрис, учитывайте, что покупатель выбирает вашу продукцию среди большого потока предложений по описанию. Успех зависит от правильно оформленной карточки, для чего необходимо:

  • перейти в вашем личном кабинете на «WB Партнёры» в раздел «Товары»;

  • выбрать блок «Карточки товаров» и открыть вкладку «Добавить»;

  • заполнить пункты «Название товара», «Бренд», «Категория», «Параметры упаковки»;

  • заполнить характеристики товаров;

  • загрузить фото и видео.

Подробное описание характеристик, цвет и размер — всё может стать решающим при выборе покупателя.

Размещение цепляющего фото- и видеоконтента

Создание привлекающего внимание покупателя фото — и видеоконтента требует креативности и внимания к деталям:

  • уделяйте внимание фону;

  • представляйте товар с разных ракурсов;

  • используйте качественное оборудование;

  • публикуйте качественный контент.

Учитывайте требования к форматам и размерам контента для Валдберис. Именно фото товара будет привлекать внимание аудитории.

Оптимизация и продвижение карточек товаров

Поисковые алгоритмы применимы, в том числе, и для маркетплейсов. По это причине вам необходимо качественное SEO-продвижение товарных карточек на Вайлдберриз. Без этого, ваши предложения не увидят пользователи, и ваши труды могут стать напрасными на самом начальном этапе.

При этом, чтобы успешно адаптироваться к изменяющемуся рынку, необходимо не только регулярно отслеживать изменения алгоритмов продвижения, применяя их к своим товарным карточкам, но и выполнять более широкий спектр работ.

Анализ конкурентов

Для анализа конкурентов при работе на Валберис, с целью выработки эффективной стратегии продаж, требуется:

  • определить конкурентов, реализующих аналогичные и сопутствующие товары;

  • сравнить их предложения с вашими ценами;

  • исследовать акции, скидки;

  • читать отзывы клиентов о конкурентах;

  • оценивать, какие каналы рекламы они используют;

  • учитывать сильные и слабые стороны конкурентов и определять уникальность конкретно вашего предложения.

Выводим карточку товара в ТОП

Делимся секретами, что нужно, чтобы продавать на Валберис топовый товар:

  • создаем качественную товарную карточку;

  • стараемся увеличить количество положительных отзывов и обратной связи для формирования лояльности покупателей;

  • регулярно проводим ревизию, избавляясь от непопулярной или не сезонной продукции;

  • не забываем про скидки на товар;

  • используем ключевые слова в описании товара и заголовке для повышения видимости товара в поиске.

Помните, что интернет-магазин создан не только для вашего удобства, но и, в первую очередь, для своей экономической выгоды. Поэтому, если ваш товар не будет приносить прибыль компании, то и лидирующие позиции в поисковой строке вы не займете.

пошаговая инструкция как зарегистрироваться на вайлдберриз

Как получить сертификат или отказное письмо

Законом «О защите прав потребителей» регламентировано наличие документа, подтверждающие качество товара. Для продажи на Wildberries нужно пройти процедуру проверки и получить сертификат соответствия стандартам.

Если ваш товар в реестр обязательной сертификации не входит, нужно оформлять отказное письмо о том, что товар не подлежит сертификации.

Такие документы составляются в аккредитованном сертификационном центре.

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
23.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?