АРИР проверила качество трафика интернет-рекламы
Десктопную видеорекламу отличает высокий показатель видимости (88,6%), но при этом у нее самый высокий процент мошеннического трафика (15,2%), следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Ассоциация представила средние показатели качества трафика российской интернет-рекламы за первое полугодие 2022 года, рассчитанные на основе данных ведущих верификаторов Adloox, Admon, Adriver и Weborama.
Эксперты комитета Online Branding АРИР и исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ собрали и привели к среднему значению показатели доли невалидного трафика, видимости рекламы и Brand Safety в четырех типах digital-размещений от четырех верификаторов. Верификаторы имеют различные методологии подсчета и базы для оценки метрик.
Смотреть отчет АРИРMRC Viewability
MRC Viewability — это общепринятая оценка видимости рекламы по стандартам МRC (Media Rating Council — американская некоммерческая отраслевая ассоциация, отвечающая за разработку отраслевых стандартов измерений и за сертификацию верификаторов). Согласно МRC, для баннерных форматов показ считается видимым, если не менее 50% баннера находилось в видимой области в активной вкладке, в течение минимум одной секунды. Для видео-форматов показ считается видимым, если не менее 50% видеоплеера находилось в видимой области в активной вкладке в течение минимум двух последовательных секунд.
По данным отчета АРИР, наименее видимой оказалась баннерная реклама на мобильных устройствах — 59,8% видимости. Самый высокий показатель видимости в первой половине 2022 года — у видеорекламы на десктопах — 88,6%.
Невалидный трафик
Invalid Traffic (IVT) — фрод, мошеннический трафик, имитирующий пользовательскую активность. General Invalid Traffic (GIVT) можно определить и фильтровать с помощью стандартных проверок параметров («черные списки» IP-адресов, браузеров), а Sophisticated Invalid Traffic (SIVT) требует сложного расширенного анализа для идентификации.
Средняя доля мошеннического трафика у баннерной рекламы в первом полугодии 2022 года была одинаковой — 11,7%. Больше всего фрода зафиксировали в категории десктопной видеорекламы — 15,2%.
Brand Safety
Brand Safety — размещение в безопасном контентном окружении. Показатель измеряется с помощью определения категорий, которые относятся к небезопасному контенту: Illegal, Adult, Adult Soft, Adclutter, Violent/Weapons, Discriminator, Alcohol/Drugs, Borderline, Fake Domains, Fake News и другие. Для каждой категории верификаторы формируют триггеры —различные паттерны поведения пользователей, которые можно измерить в абсолютных значениях. Их интерпретация позволяет распознать тот или иной вид невалидного трафика.
Больше всего рисков несет контентное окружение у баннерной рекламы на десктопах, показатель brand safety у нее составил 87,6%. Наиболее безопасное окружение у мобильной видеорекламы — 96,6%.
По данным Admon, Adloox, Adriver и Weboramа, во втором квартале 2022 года зафиксирован кратный рост мошеннического трафика. Это произошло из-за недостатка инвентаря, инструментов для таргетинга и сквозной аналитики, спровоцированного уходом ряда иностранных игроков рынка. Все верификаторы подтверждают, что появились новые технологии фрода и параллельно с этим новые способы противодействия выявлению невалидного трафика.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Американский журнал Forbes с 2017 года обманывал рекламодателей. Вместо размещения в качественных авторских статьях на официальном сайте издания часть рекламы показывали на скрытом от поисковиков сайте-двойнике Forbes. Рекламодатели говорят, что на сайт-двойник приходилось до 28% всех показов, а расценки на рекламу не отличались от тарифов большого Forbes. Схему вскрыл интернет-аудитор Adalytics, он регулярно публикует отчеты-расследования, посвященные прозрачности рынка цифровой рекламы. В Adalytics утверждают, что рекламу на сомнительном ресурсе покупали крупнейшие агентства, в том числе Omnicom Media Group, Starcom, Havas и Mindshare.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы