«Яндекс Маркет» дал селлерам подглядеть поисковые запросы, а «Яндекс Директ» забыл добавить предупреждение в объявление стоматолога
«Яндекс Маркет» запустил «Вордстат для селлеров»: продавцы смогут посмотреть статистику поисковых запросов маркетплейса. На Ставрополье компанию оштрафовали на полмиллиона рублей за отсутствие дисклеймера в рекламе стоматологической клиники.
«Яндекс Маркет» открыл продавцам поисковую статистику
У селлеров «Яндекс Маркета» появился новый инструмент аналитики. Маркетплейс открыл для них бесплатный доступ к отчету со статистикой поисковых запросов. Отчет устроен по принципу другого публичного и бесплатного сервиса «Яндекса» — «Подбора слов» (Wordstat), показывающего статистику запросов в поиске.
Новый отчет позволит продавцам узнать предпочтения пользователей на основе статистики по поисковым запросам. Инструмент поможет партнерам маркетплейса оценить потенциальный спрос на товар, спрогнозировать возможное количество кликов и выяснить, какими товарами можно пополнить ассортимент магазина.
Отчет «Поисковые запросы» находится в кабинете продавца во вкладке «Аналитика» и выполнен в виде графика и таблицы. В таблице собрана расширенная статистика за период: общее количество показов карточек в результатах поиска, число кликов по ним и CTR (процентное соотношение кликов к показам).
Также селлер может просмотреть и статистику по конкретному запросу: достаточно ввести его в поле над графиком и указать период. График отобразит, как менялся поисковый тренд запроса, а в таблице появятся его варианты, использованные посетителями маркетплейса, и статистика переходов по карточкам.
Ставропольский ФАС оштрафовал «Яндекс» за рекламу стоматолога
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ставропольскому краю оштрафовало «Яндекс» на 500 тыс. рублей. Надзорное ведомство обнаружило, что в рекламном объявлении, размещенном в поисковике, отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний медицинских услуг, что противоречит закону «О рекламе» (часть 7, статьи 24). Законодательный акт гарантирует потребителю право получить эту информацию до начала лечения.
В УФАС рассказали, что жителям Ставрополья предлагалось воспользоваться услугами стоматолога, «однако дисклеймер с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в спорной рекламе проставлен не был».
УФАС пояснило, что рекламодатель, при размещении рекламного объявления в системе «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически технической службой «Яндекса». Как выяснилось, стоматологическая клиника предоставила компании все необходимые документы и лицензии для добавления объявления в рекламную категорию, которая подразумевает добавление дисклеймера. Однако, даже не смотря на ручную модерацию, необходимое предупреждение в объявлении не появилось.
«ООО “Яндекс” имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований закона “О рекламе”, но не приняло к тому надлежащих мер. Подобные действия привели к привлечению общества к административной ответственности», — резюмировало ведомство и выписало «Яндексу» штраф на 500 тыс. рублей.