Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
«Яндекс Маркет» дал селлерам подглядеть поисковые запросы, а «Яндекс Директ» забыл добавить предупреждение в объявление стоматолога
«Яндекс Маркет» запустил «Вордстат для селлеров»: продавцы смогут посмотреть статистику поисковых запросов маркетплейса. На Ставрополье компанию оштрафовали на полмиллиона рублей за отсутствие дисклеймера в рекламе стоматологической клиники.
«Яндекс Маркет» открыл продавцам поисковую статистику
У селлеров «Яндекс Маркета» появился новый инструмент аналитики. Маркетплейс открыл для них бесплатный доступ к отчету со статистикой поисковых запросов. Отчет устроен по принципу другого публичного и бесплатного сервиса «Яндекса» — «Подбора слов» (Wordstat), показывающего статистику запросов в поиске.
Новый отчет позволит продавцам узнать предпочтения пользователей на основе статистики по поисковым запросам. Инструмент поможет партнерам маркетплейса оценить потенциальный спрос на товар, спрогнозировать возможное количество кликов и выяснить, какими товарами можно пополнить ассортимент магазина.
Отчет «Поисковые запросы» находится в кабинете продавца во вкладке «Аналитика» и выполнен в виде графика и таблицы. В таблице собрана расширенная статистика за период: общее количество показов карточек в результатах поиска, число кликов по ним и CTR (процентное соотношение кликов к показам).
Также селлер может просмотреть и статистику по конкретному запросу: достаточно ввести его в поле над графиком и указать период. График отобразит, как менялся поисковый тренд запроса, а в таблице появятся его варианты, использованные посетителями маркетплейса, и статистика переходов по карточкам.
Ставропольский ФАС оштрафовал «Яндекс» за рекламу стоматолога
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ставропольскому краю оштрафовало «Яндекс» на 500 тыс. рублей. Надзорное ведомство обнаружило, что в рекламном объявлении, размещенном в поисковике, отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний медицинских услуг, что противоречит закону «О рекламе» (часть 7, статьи 24). Законодательный акт гарантирует потребителю право получить эту информацию до начала лечения.
В УФАС рассказали, что жителям Ставрополья предлагалось воспользоваться услугами стоматолога, «однако дисклеймер с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в спорной рекламе проставлен не был».
УФАС пояснило, что рекламодатель, при размещении рекламного объявления в системе «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически технической службой «Яндекса». Как выяснилось, стоматологическая клиника предоставила компании все необходимые документы и лицензии для добавления объявления в рекламную категорию, которая подразумевает добавление дисклеймера. Однако, даже не смотря на ручную модерацию, необходимое предупреждение в объявлении не появилось.
«ООО “Яндекс” имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований закона “О рекламе”, но не приняло к тому надлежащих мер. Подобные действия привели к привлечению общества к административной ответственности», — резюмировало ведомство и выписало «Яндексу» штраф на 500 тыс. рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы