Вызванные в суд свидетелями сотрудники Google рисуют другую картину. «Я бы не сказал, что поисковая реклама Google является обязательной для любого рекламодателя», — осторожно высказался вице-президент по рекламным продуктам Google Джерри Дишлер.
«Мы теряем долю, уступая новым участникам — таким, как TikTok и Amazon», — передает Bloomberg слова топ-менеджера.
По словам Дишлера, около двух третей общего дохода Google приходится на поисковую рекламу. Для примера он вспомнил далекий 2020 год, когда эта сумма составила более $100 млрд. Наверное, чтобы совсем не демотивировать судей прошлогодними рекордными $224,47 млрд.
Судьи и так под впечатлением от данных, приведенных Министерством юстиции, согласно которым каждый год, начиная с 2012-го, рост доходов компании от поисковой рекламы находится на стабильно «высоком уровне». Им также известно, что уже более пяти лет Google и Meta Platforms доминируют на рынке цифровой рекламы, собирая более половины всех доходов.
Тактика защиты, кроме манипуляции цифрами, строится на том, чтобы сложить у фемиды и широкой общественности впечатление, будто рынок, на котором Google всего лишь первый среди равных, ломится от конкурентов и сам собой регулируется.
Недавние изменения в политике конфиденциальности Apple, снизившие эффективность рекламы Google и Meta на iPhone, открыли возможности для таких крупных игроков, как Amazon. И этот существенный факт был отмечен и использован защитой Google.
Свидетель Дишлер также ловко перевел стрелки на конкурентов, указав слушателям на то, что по сравнению с десятью миллионами рекламодателей Meta пять миллионов размещающих в Google — не так уж и много.
А с учетом того, что на розничную рекламу приходится около 35% поисковых объявлений Google (это у него самая большая категория рекламы), дела совсем плохи: по словам Дишлера, сегодня Amazon уже крупнее Google в розничной рекламе и растет вдвое быстрее.
«Amazon способен получать более качественные данные об эффективности их рекламы, чем мы. Это привело к изменению бюджетов».
Дишлер поплакался окружному судье, что некоторые производители потребительских товаров пригрозили вывести все свои рекламные бюджеты из Google и перенести их в Amazon.