Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Виртуальные магазины — тренд летнего ритейла
Виртуальные магазины, интерес к которым после пандемии заметно снизился, снова в тренде. В начале июня такой магазин запустил производитель одежды, обуви и аксессуаров J.Crew, где клиенты могут посетить шесть тематических комнат и купить товары для пляжа. В мае косметический бренд Elizabeth Arden представил целый виртуальный салон, копию исторического помещения на Пятой авеню. В том же месяце компания K-beauty Laneige открыла VR-стор из пяти виртуальных залов и интерактивной лаборатории, где покупатели могут узнать об ингредиентах, используемых в её косметике.
Что такое виртуальный магазин
Виртуальные магазины — это онлайн-возможность совершения покупок, которая сочетает в себе эмуляцию посещения физических магазинов и удобство традиционной электронной коммерции. VR-стор похож на обычную компьютерную игру, действие которой происходит в магазине с расставленными на полках и витринах товарами. Люди могут ходить по торговым залам, выбирать товары, читать их описания и добавлять в свои корзины. VR-покупателям не нужны очки или шлем виртуальной реальности — весь процесс происходит в обычном браузере.
Основными поставщиками технологических решений сейчас являются компании Obsess (разработала виртуальные магазины для Dior, Armani, Mattel, Fendi и др.) и Emperia (Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Lacoste, Dom Perignon и др.).
Ритейл возвращается в виртуальную реальность
Активные эксперименты с этим форматом продаж начались еще во время пандемии. Но как только карантин закончился, и люди вернулись в магазины, интерес ритейлеров к виртуальным магазинам начал угасать. Сейчас, на фоне замедления роста электронной коммерции, розничные продавцы снова ищут новые и относительно недорогие способы сделать онлайн-покупки более привлекательными и запоминающимися, и увеличить продажи.
Магазины играют с покупателями и следят за ними
Чтобы сделать поход в виртуальный бутик еще более увлекательным и неповторимым, бренды активно применяют геймификацию. Так, в виртуальном магазине «Элизабет Арден» есть пользователи, которые находят пять различных продуктов из керамида и получают приз. В магазине J.Crew есть товары, размещенные вокруг магазина, и люди могут побродить вокруг основного здания, найти их и, кликнув по находке, узнать о ней больше. Бренд одежды и аксессуаров для йоги Alo Yoga имеет виртуальный магазин, который позволяет людям подбирать индивидуальные наряды и просматривать видео с тренировочной платформы Alo Moves, принадлежащей компании.
Виртуальные магазины также значительно упрощают отслеживание покупательского поведения. В настоящее время ритейлеры не могут точно отслеживать поведение покупателей в офлайн-магазине. Например, какие товары они кладут в корзину, от чего отказываются, какие продукты привлекли их внимание или какие альтернативные бренды они рассматривали для покупки.
VR-стор: плюсы и минусы
По мнению, Мелиссы Минкоу, директора по стратегии розничной торговли в цифровой консалтинговой фирме CI& T, хотя открывающиеся офлайн-магазины вызывают ажиотаж в местных сообществах, их работу не всегда можно наладить, учитывая нестабильную экономическую ситуацию, рост арендных расходов и сложности с поиском работников. Виртуальный магазин может работать круглосуточно и без выходных, и его могут посещать покупатели из разных мест, добавила она.
Как и в случае с любым новым цифровым ритейл-экспериментом, его широкому распространению среди потребителей мешают привычки покупателей. У некоторых людей может не быть времени, чтобы делать покупки в виртуальном магазине, и они предпочитают удобство традиционного e-com-сайта. Кроме того, разработка визуально привлекательной виртуальной точки продаж намного сложнее, чем разработка интернет-магазина.
«У вас может быть действительно простой сайт, но у вас не может быть простого виртуального магазина, — считает Минкоу. — Если вы собираетесь сделать виртуальный магазин, он должен быть очень эстетичным. Это должно быть очень увлекательно. Он должен делать что-то отличное от того, что делает физический магазин, и сильно отличаться от сайта».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продолжаем разбирать ошибки в e-commerce приложениях и их влияние на репутацию бренда, отношение потребителей и продажи. В этот раз под нашим прицелом три участника eGrocery-рынка с рейтингом в сторах 2–4 звезды.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы