04.08.2023, 09:00

Уравнение с одним X: чего ждут люди от соцсетей в 2023 году

На первый взгляд все соцмедиа похожи, на самом деле каждая платформа уникальна и, более того, изменчива. Так, в Instagram с недавних пор люди приходят посмеяться, как в TikTok, в X (Twitter) больше не смеются, а читают новости.

Пространство соцсетей постоянно меняется, и некоторые считают, что все ведущие платформы начинают выглядеть одинаково. Действительно, их аудитория часто пересекается, добавляются схожие функции, однако пользователи, открывая приложение, по-прежнему ждут от него определенного контента. Также не стоит забывать, что большинство регулярно пользуется более чем одной соцсетью. К примеру, поколение Z и миллениалы имеют более шести аккаунтов в соцмедиа, а бэби-бумеры — более четырех.

При работе с соцсетями маркетологи должны понимать, что детали форматов или количество символов в посте не так важны. Главное различие между соцмедиа — атмосфера, которая придает им уникальность. Каждое приложение предлагает пользователям что-то свое, поэтому маркетинг в соцсетях никогда не должен быть работой по копированию и вставке.

Что ждут пользователи от TikTok

TikTok не считает себя социальной сетью. Как отметил руководитель отдела глобальных бизнес-решений TikTok Блейк Чандли, TikTok — это развлекательная платформа. Именно на это в первую очередь стоит обратить внимание при работе с этим медиа.

Большинство пользователей TikTok (60%) пришли на эту платформу, чтобы развлечься и увидеть смешной контент. Поэтому если маркетолог надеется найти отклик у как можно большей аудитории соцмедиа, то ему стоить отдать приоритет юмору. Кроме развлекательного, в TikTok приходят за креативным или расслабляющим контентом. В поисках вдохновения приложение запускают 45% пользователей, а с целью передохнуть — 37%.

Из этого не следует, что бренду нужно сосредоточиться на одном из этих направлений. Разумнее сочетать их с другими. Так, например, действует британский ритейлер M& S, который подходит к своей маркетинговой деятельности на платформе, ролики которого сложно назвать модными или технически совершенными. Для того чтобы развлечь, а это главное, публику в TikTok бренд снимает забавные клипы с участием своего символа — поросенка Перси (Percy Pig), а между ними вставляет ролики с товарами, продающимися в сети. Если говорить о соотношении развлекательного и информационного контента, то из последних двадцати роликов на канале M& S один был посвящен товарам, а в остальных дурачился поросенок Перси иногда вместе с «гусеницей Колином» — вторым бренд-персонажем сети.

Как победить в X (Twitter)

Несмотря на то что Twitter давно ассоциируется с юмором и когда-то славился шутками, гэгами и гифками, пользователей платформы сейчас меньше всего беспокоит забавный контент.

Шутки и развлечения занимают лишь третье место у Х-пользователей. Они важны только для 33% читателей сервиса микроблогов. Большинство же приходят сюда, чтобы получить информацию (55%) и релевантные новости (36%). Эти желания не удивительны, учитывая, что «Твиттер» — это платформа, на которую многие авторы стекаются для политических дебатов и публикации новостей, особенно экстренных. Именно поэтому, большинство брендов используют соцсеть в качестве корпоративного информационного канала и средства связи с клиентами.

Чем заинтересовать пользователей Instagram

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны других платформ, Instagram входит в число двух лучших платформ для самых молодых поколений — Альфа (2013+ год рождения) и Z (1997-2012). Фактически, это фаворит поколения Z в целом: 29% людей этой возрастной группы утверждают, что это их платформа. При этом, представители поколения Z на 43% чаще, чем миллениалы, говорят, что Instagram — их любимая социальная сеть.

Атмосфера Instagram со временем изменилась. В момент появления Instagram задумывался как креативная платформа, ориентированная на вдохновляющий контент. Сегодня, по словам его генерального директора Адама Моссери, это больше не приложение для обмена фотографиями, сюда приходят за развлечениями.

Переход от статичных изображений к видео, безусловно, повлиял на предпочтения пользователей. С 2020 года количество просмотров/загрузок роликов Reels на платформе увеличилось почти на 40%, в то время как количество «сториз» не изменилось.

Пользователи хотят видеть больше мемов, веселых клипов и забавных видеороликов. Сейчас хештег #funny (смешное) является наиболее востребованным среди пользователей Instagram. Это подтверждается статистикой, по которой за развлечениями на платформу приходят 50% посетителей, а креативность отошла на второй план (46%).

Превращение скроллеров в покупателей и рост недоверия к отзывам

С 2015 года число потребителей, ищущих и изучающих товары в соцсетях, резко возросло. Платформы даже превзошли поисковые системы среди поколения Z: 50% из них отправляются в Instagram или TikTok для изучения продукта, а в поиск — 45%.

Но отношение к отзывам на товары и услуги в соцсетях изменчиво, как и сами соцсети. Доверие к ним падает по мере того, как покупатели становятся более сообразительными. С первого квартала 2021 года число представителей поколения Z, которые говорят, что доверяют таким отзывам, сократилось на 7%.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?