Господдержка нужна отечественному рекламодателю не только при размещении наружной и телевизионной рекламы, полагают опрошенные ADPASS медиаагентства и рекламодатели.
Логично субсидировать рекламу во всех ключевых медиа, включая интернет, радио и печатную прессу.
Кредитные инструменты интересны, если компания хочет агрессивно расти, но у нее нет денег на продвижение, говорит директор по маркетингу интернет-магазина Divan.ru Яна Лютаревич. Использовать заемный капитал в подобной ситуации допустимо, полагает она. Субсидированные кредиты как мера поддержки отечественных рекламодателей будут крайне востребованы в рекламной индустрии, согласна финансовый директор группы «Игроник» Валерия Киселева.
Льготные кредиты российским производителям, перед которыми с уходом транснациональных игроков открылись новые рыночные ниши, будут пользоваться спросом, прогнозирует исполнительный директор ассоциации рекламодателей «Русбренд» Алексей Поповичев:
Формирование сильных национальных брендов — одна из важных задач, которая сегодня стоит перед нашими производителями и может быть решена при поддержке государства».
Он указывает, что речь может идти о льготных условиях и даже частичном рефинансировании со стороны государства.
Однако есть и такие участники рынка, которые сомневаются, что кредиты на рекламу нужны рекламодателям. «Компании из ключевых категорий — авто, девелопмента, ритейла, финансов, а также интернет-сервисы, производители фармацевтических препаратов и FMCG-бренды (производители товаров повседневного спроса — ADPASS), с которыми мы обсуждали данную тему, сообщили, что рекламироваться в кредит им не интересно, — заявил Вадим Мельников, директор по цифровым технологиям группы АДВ. — Насколько я понял, компании не готовы тратить на рекламу кредитные средства, так как обычно они вкладывают в маркетинг собственные деньги».
Только в одной из опрошенных компаний, по словам Вадима Мельникова, сказали, что им интересен кредит под закупку телерекламы. Эксперт отметил, что подобный кредитный продукт может быть востребован у рекламодателей с годовым бюджетом в диапазоне 400-600 млн рублей.