Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
Ивановское чаепитие: гр. Копейкин выпил у «Озона» компенсацию
Если бы проводился конкурс на самого душного потребителя, в нем победил бы гражданин Копейкин из города Иваново. Этот знающий свои права клиент с говорящей фамилией дошел до Верховного суда, чтобы заставить маркетплейс поставить ему пачку зеленого чая Greenfield Green Melissa за 89 рублей.
Ее он купил в феврале 2022 года на Ozon, но тот без объяснения причин вернул средства и отказался доставить заказ. Как пишет РБК, тогда Максим Копейкин обратился в Октябрьский районный суд с исковым требованием поставить ему товар, признать условия действовавшей оферты Ozon незаконными и взыскать с площадки 10 тыс. рублей компенсации за нарушение прав потребителя, 25 тыс. рублей моральной компенсации, 10 тыс. рублей — за односторонний разрыв договора купли-продажи, а также компенсацию за срыв сроков доставки и штраф в размере половины присужденной ему суммы.
В суде первой инстанции Копейкину удалось вытрясти из Ozon 500 рублей компенсации морального вреда, 250 рублей штрафа и 71 рубль за почтовые расходы. Истец не остановился и дошёл до Верховного суда, который вернул дело на новое рассмотрение, решив, что возврат денег не является основанием для отказа от исполнения обязательств по поставке чая. Ивановский суд добавил к 500 рублей моральной компенсации еще 5 тыс. и утвердил заключенное между сторонами мировое соглашение.
Как выяснил ADPASS, юрист Копейкин — матерый сутяга. По другим искам к Ozon он получил полторы тысячи за моральные страдания, вызванные некачественной душевой лейкой ценой 295 рублей и непоставленным кошачьим наполнителем. Еще он прижал Lamoda за пальто с кривыми швами и «Сбермаркет» — за срыв доставки
Лучшее в блогах
Вам понравится
Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы