
Google продолжает хромать из России: использование американского поиска и браузера Chrome снижается
Российская аудитория медленно уходящей из страны компании Google сокращается. Пользователи все чаще прибегают к поиску «Яндекса» и его браузеру. По мнению экспертов, падение интереса к сервисам американской компании связано с отказом от поддержки российских сертификатов безопасности и постепенным переходом на местное программное обеспечение.

Использование продуктов и сервисов Google в России заметно снизилось. В июле 2023 года входили в интернет через браузер Google Chrome 45% жителей страны. Это на 5,5% меньше, чем годом ранее. Одновременно упал интерес и поиску Google: в июне 2022 года на его долю приходилось 48,6% трафика, а сейчас 39%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование аналитической компании Statcounter. Одновременно на 5%, до 25,8%, выросла доля российских пользователей в «Яндекс Браузер».
Одним из факторов, не способствующим популярности Chrome в России, стал отказ Google признать российские SSL-сертификаты, сообщающие браузеру, что сайт безопасен. Из-за этого некоторые сайты российских государственных или частных организаций, попавших под санкции и лишенных права использовать международно признанные сертификаты, не открываются. Например, Chrome сообщает о возможных проблемах при посещении сайтов Росреестра или «Сбера».
Директор Центра Solar appScreener ГК «РТК-Солар» Даниил Чернов рассказал, что в крупных компаниях следят за регулярностью обновлений Chrome, но добавил, что ему известны сотни случаев, когда атака на организации проводилась через уязвимость браузера. Обычные пользователи, как правило, забывают обновиться и выходят в интернет незащищенными, обрисовал ситуацию Чернов. Также, по словам эксперта, «в условиях сложившейся геополитической ситуации пользователей стала раздражать реклама, которую зачастую выдает Google».
В свою очередь гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил тенденцию перехода компаний и пользователей на отечественные программные продукты. По его словам, пользователи делают это, не дожидаясь, когда доступ и обслуживание иностранного ПО в России прекратится полностью.
Лучшее в блогах
Вам понравится

Этим летом Google начал внедрять свой новый инструмент API Topics, который «позволяет браузеру делиться с третьими лицами информацией об интересах пользователя, сохраняя при этом конфиденциальность». ADPASS рассказывает, как отказать Google и его партнерам в получении данных для таргетированной рекламы.

В «Яндекс Картах» появились три самых популярных формата из «Яндекс Навигатора»: рекламодатели смогут разместить цифровой билборд, баннер или пин, в «Яндекс Вебмастере» можно будет добавить информацию о доставке непосредственно из интерфейса; а для пользователей «Яндекс 360» выпустили семейный альбом.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы