Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга в январе-июне 2023 года, рассказали представители АКАР на пресс-конференции ТАСС. Инвестиции в рекламу в Екатеринбурге выросли на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 1,387 млрд рублей.
«Екатеринбург — креативный и инициативный рынок, он во многом является кузницей кадров для всей сферы коммуникаций, не только для российской, но и мировой», — заявил первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков.
По оценке АКАР, региональный рекламный рынок в первом полугодии 2023 года вырос на 25% год к году до 21 млрд рублей.
Клиенты екатеринбургских агентств чаще всего используют в своем медиамиксе наружную рекламу (27%), эфирное телевидение (26%) и медийную рекламу в интернете (18%), выяснил исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР и амбассадорами ассоциации.
По данным проведенного ими опроса, во второй половине 2023 года ТВ-реклама может обогнать по популярности наружную: продвигаться на телевидении планируют 32% рекламодателей, а покупать размещения в наружке — 22%.
Полная версия исследования будет представлена 14 сентября на «НРФ Регионы».
«Представленные в исследовании данные о доли различных каналов в медиамиксе достаточно точно отражают реальность, — считает руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев. — ТВ и наружная реклама всегда были паритетными драйверами с точки зрения доли в оборотах и заметно обгоняли радио и прессу. Мы видим, что в планах рекламодателей использовать в первую очередь телевидение. Это продиктовано, скорее всего, наступлением наиболее активного четвертого квартала, когда традиционно вырастают охваты на ТВ и уменьшается доля наружки банально из-за сокращения светлого времени суток».
Практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) в первом полугодии 2023 года не изменилось количество заказчиков-рекламодателей. 29% участников исследования получили новых клиентов, 27% — потеряли.
«Полагаю, что незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время, брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами является позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть все то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года, что обусловлено процессом импортозамещения», — отметил вице-президент АКАР, директор АКАР Урал и креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
Эксперт отметил заметный поток обращений в региональные агентства со стороны федеральных заказчиков. По мнению Василия Рубана, у местных агентств ниже ценник, при этом они не уступают в качестве московским, локальные команды обладают исключительными компетенциями, креатив и дизайн прогрессируют.