02.04.2024, 14:33

E-com перспективнее ИИ, а баннеры важнее ритейл-медиа. Тренды мирового маркетинга глазами маркетологов

Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.

Мировые производители потребительских товаров увеличат расходы на маркетинг в 2024 году практически во всех медиа, за исключением прессы и линейного ТВ. К таким выводам пришла американская рекламная платформа Mediaocean по результатам опроса директоров по маркетингу из 118 международных компаний, которые производят потребительские товары (CPG, Consumer Packaged Goods).

«Маркетологи готовятся к активному году, значительное большинство из них выражают намерение сохранить или увеличить свои расходы на медиапродвижение», — говорится в отчете Mediaocean.

Рекламные бюджеты на онлайн-баннеры и видео, соцсети и CTV вырастут

В 2024 году 72% CPG-компаний нарастят бюджеты на цифровую баннерную и видеорекламу, 67% — на социальные сети, 56% — на продвижение в CTV (Connected TV, реклама на ТВ-устройствах, подключенных к интернету) в 2024 году. Рекламные бюджеты в прессе собираются срезать 45% маркетологов, на региональном ТВ — 32%, на национальном — 29%.

В последнем прогнозе развития мирового рекламного рынка WARC, опубликованном в январе 2024 года, аналитики также называют социальные сети, интернет-ТВ и e-com двигателями глобальной индустрии. По данным WARC, расходы на рекламу в соцсетях в 2024 году увеличатся на 12,8% до $227,2 млрд. Расходы на рекламу на CTV увеличатся на 12,1% до $33 млрд. Третьими по динамике станут ритейл-медиа: рост на 10,5% до $141,7 млрд.

Главные потребительские тренды: e-com, видеостриминг и ИИ

Главным потребительским трендом 2024 года маркетологи назвали «электронную коммерцию везде» (57%) — возможность для потребителя покупать товары в любом месте в любое время. Вторую строчку занимает тренд на популярность у аудитории CTV и видеостриминговых платформ (57%). Впервые за пятилетнюю историю опроса представители брендов заговорили об искусственном интеллекте. Он на третьем месте в топе трендов (55%). Метавселенные — предыдущая технология, в которой маркетологи видели будущее несколько лет назад, лишь на седьмом месте. В нее продолжают верить 9% маркетологов.

Метавселенные, ставшие главным технологическим трендом в пандемию коронавируса, так и не произвели революцию среди потребителей. Meta* сообщила об операционных убытках своего подразделения метавселенной в размере $13,72 млрд в 2022 году и сместила инвестиционные акценты в сторону искусственного интеллекта. Компания Disney, также планировавшая построить свою метавселенную в 2020 году, вскоре отказался от планов ввиду огромных технологических затрат. Вместо этого медиакомпания, как многие другие, стала использовать существующие гейминговые вселенные, и открыла свой виртуальный мир в Lego Fortnite.

ИИ в рекламе: нетворческий подход

Об использовании искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе не говорит только ленивый, но пока над генеративными моделями преобладают машинные. Среди областей, в которых используется ИИ, преобладают технические: анализ данных (41%) и маркетинговые исследования (29%). Генеративный ИИ в копирайтинге используют 25% респондентов, для создания изображений — 12%.

Топ рекламных инструментов: перформанс, измерения и брендинг

Ориентированная на продажи перформанс-реклама продолжает оставаться самым популярным вложением маркетинговых средств CPG-компаний. 62% маркетологов поставили этот сегмент в приоритет в 2024 году. Имиджевую рекламу, с помощью которой строятся бренды, поставили на третье место 45% респондентов, которые заявили о необходимости этого инструмента. На втором месте среди рекламных инструментов — измерения и атрибуция (59%). Если позиции преформанс и брендинга не меняются из года в год, то измерения становятся важнее для рынка, говорится в отчете. В октябре 2022 года о важности измерений говорили 41% маркетологов, а в мае 2023-го — 52%.

Лебедь, креатив и медиа

Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются маркетологи в 2024 году, 94% респондентов назвали ассинхронизацию бизнес-процессов по созданию креатива и медиаразмещению в их компаниях. В предыдущую волну опроса о несогласованности тех, кто отвечает за креатив и размещение, сообщили 85% маркетологов. Многие респонденты уточняли: сейчас медиаразмещению уделяется большее внимание, чем производству ярких и эмоциональных рекламных сообщений, особенно в сегменте потребительских товаров, ориентированном на акции и скидки. Mediaocean констатирует, что «уменьшение разрыва между медиа и креативом за счет объединения команд и создание единых стратегий — реальная возможность для развития брендов».

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Брендинговое агентство BRANDNATION
10.04.2024
Монстарс
04.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?