Сейчас АП и правительство ведут переговоры по поводу законопроекта, сообщил источник «Ведомостей», и не исключил возможности его принятия в случае, если стороны договорятся. Сейчас идет дискуссия: АП поддерживает предложенные поправки, правительство — нет. По данным «Ведомостей», на сегодня позиция правительства не изменилась.
Свое негативное отношение к предложенным поправкам высказала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова выступила на круглом столе в Госдуме 28 июля и заявила, что законопроект несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Также о рисках монополизации рынка и о том, что создание единого оператора цифровой рекламы выходит за рамки предмета правового регулирования профильного закона заявила автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Против предложенных поправок выступили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково», «Авито» и организация малого и среднего бизнеса «Опора России». Законопроект не нашел поддержку и у региональных властей: правительства Москвы, Санкт-Петербурга, законодательное собрание Нижегородской области и другие администрации регионов не одобряют предложенные поправки в закон.
По мнению политолога Евгения Минченко, законопроект не прошел все необходимые процедуры перед первым чтением, позиция правительства и регионов была негативная. Минченко полагает, что, учитывая активную лоббистскую работу региональных властей, закон может быть отклонен и отправлен на доработку Советом федерации. Эксперт описывает три возможных варианта судьбы законопроекта: «Первый — разделить функцию продажи рекламы и контроль за ней. Например, создать структуру, в том числе, возможно, государственную, которая бы осуществляла контроль за контентом (как предлагается и сейчас), а рекламных игроков оставить. Второй вариант — подвесить его, чтобы он просто лежал в Госдуме. А третий — просто его отозвать».