ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
29.02.2024, 14:04

АРИР и Adlabs выпустили карту технологических сервисов для продвижения на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров

Технологические сервисы упрощают работу специалистов, позволяют быстрее принимать сложные решения и адаптироваться к новым условиям, а также повышают эффективность инвестиций в бизнес. Экосистема станет путеводителем для продвижения на рынке e-com. Проект поможет селлерам и брендам выбрать партнеров и найти точки роста среди увеличивающейся аудитории сегмента.

Интерактивная экосистема была создана агентством Adlabs при поддержке АРИР и исследовательской компании Data Insight. В подготовке также приняли участие эксперты Ozon, Retail Rocket Group, Retail TECH и EW Club.

При верификации обращалось внимание на существующую технологическую базу, количество пользователей и репутацию компании на рынке. Именно поэтому карта станет прикладным инструментом для селлеров и брендов при поиске технологических сервисов на разных этапах воронки продаж.

Фёдор Вирин
Партнер Data Insight

E-commerce, по мнению Бориса Омельницкого, президента АРИР, на текущий момент является самым быстрорастущим рекламным сегментом. При этом, как утверждает эксперт, все участники данного рынка, в том числе бренды и селлеры, ожидают от крупных индустриальных игроков и ассоциаций систематизации продуктов и подходов, а также экосистемных решений. Это сделает отрасль электронной коммерции более прозрачной и сформирует доступные и понятные правила работы.

На мой взгляд, карта технологических сервисов — важный шаг на пути к изучению и систематизации процессов на рынке e-commerce.

Борис Омельницкий
Президент АРИР

Появляется все больше сервисов для работы на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров. И ключевой задачей экспертов при создании карты стал поиск действительно эффективных инструментов — когда заявленный функционал соответствует реальному положению дел.

Фёдор Вирин
Партнер Data Insight

Экосистема демонстрирует путь селлеров и брендов при работе на e-com платформах. На карте представлено 94 сервиса, имеющих реально существующую технологическую базу. Экосистема состоит из 5 блоков: аналитика, контент, логистика, управление продажами и продвижение. Каждый из них разделен на 2–3 подкатегории, что позволяет детальнее рассмотреть профиль работы сервисов.

Как отмечает Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media, работа над картой позволила глубже рассмотреть потребности брендов и селлеров, а также детально изучить функционал инструментов. По ее словам, экосистема «поможет игрокам рынка разобраться в многообразии технологических продуктов и выбрать те, которые обеспечат рост прибыли».

В первый раздел вошли сервисы внешней аналитики ниш, категорий и конкурентов, а также платформы внутренней аналитики продаж селлера. Во второй блок были добавлены инструменты по созданию, хранению и массовому переносу карточек товаров, а также генерации контента. Сервисы фулфилмента и доставки сформировали отдельную группу на карте. В разделе, посвященном управлению продажами, разместились площадки, позволяющие изменять цены и остатки на нескольких маркетплейсах в режиме одного окна, а также инструменты динамического ценообразования и планирования поставок. Биддеры, SEO-оптимизация, работа с репутацией брендов вошли в блок, касающийся продвижения внутри маркетплейсов и e-retail.

Экосистема позволяет отфильтровать сервисы по разделам и категориям. Также можно изучить информацию о каждом участнике карты и перейти на его сайт. Надежда говорит о том, что в следующей версии планируется внедрить систему ранжирования в зависимости от рейтинга технологического сервиса, а также усовершенствовать функционал карточек.

Команда Adlabs совместно с экспертами проекта уже прорабатывает критерии, которые лягут в основу расширенной методологии.

Надежда Шилова
Генеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media

В дальнейшем карта будет представлена в одном из блоков «Экосистемы рынка performance-маркетинга», а также станет полезным дополнением к карте E-Retail Media, которую готовит к выходу новый комитет АРИР.

Борис Омельницкий
Президент АРИР

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?