АРИР и Adlabs выпустили карту технологических сервисов для продвижения на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров
Интерактивная экосистема была создана агентством Adlabs при поддержке АРИР и исследовательской компании Data Insight. В подготовке также приняли участие эксперты Ozon, Retail Rocket Group, Retail TECH и EW Club.
При верификации обращалось внимание на существующую технологическую базу, количество пользователей и репутацию компании на рынке. Именно поэтому карта станет прикладным инструментом для селлеров и брендов при поиске технологических сервисов на разных этапах воронки продаж.
Фёдор ВиринПартнер Data Insight
E-commerce, по мнению Бориса Омельницкого, президента АРИР, на текущий момент является самым быстрорастущим рекламным сегментом. При этом, как утверждает эксперт, все участники данного рынка, в том числе бренды и селлеры, ожидают от крупных индустриальных игроков и ассоциаций систематизации продуктов и подходов, а также экосистемных решений. Это сделает отрасль электронной коммерции более прозрачной и сформирует доступные и понятные правила работы.
На мой взгляд, карта технологических сервисов — важный шаг на пути к изучению и систематизации процессов на рынке e-commerce.
Борис ОмельницкийПрезидент АРИР
Появляется все больше сервисов для работы на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров. И ключевой задачей экспертов при создании карты стал поиск действительно эффективных инструментов — когда заявленный функционал соответствует реальному положению дел.
Фёдор ВиринПартнер Data Insight
Экосистема демонстрирует путь селлеров и брендов при работе на e-com платформах. На карте представлено 94 сервиса, имеющих реально существующую технологическую базу. Экосистема состоит из 5 блоков: аналитика, контент, логистика, управление продажами и продвижение. Каждый из них разделен на 2–3 подкатегории, что позволяет детальнее рассмотреть профиль работы сервисов.
Как отмечает Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media, работа над картой позволила глубже рассмотреть потребности брендов и селлеров, а также детально изучить функционал инструментов. По ее словам, экосистема «поможет игрокам рынка разобраться в многообразии технологических продуктов и выбрать те, которые обеспечат рост прибыли».
В первый раздел вошли сервисы внешней аналитики ниш, категорий и конкурентов, а также платформы внутренней аналитики продаж селлера. Во второй блок были добавлены инструменты по созданию, хранению и массовому переносу карточек товаров, а также генерации контента. Сервисы фулфилмента и доставки сформировали отдельную группу на карте. В разделе, посвященном управлению продажами, разместились площадки, позволяющие изменять цены и остатки на нескольких маркетплейсах в режиме одного окна, а также инструменты динамического ценообразования и планирования поставок. Биддеры, SEO-оптимизация, работа с репутацией брендов вошли в блок, касающийся продвижения внутри маркетплейсов и e-retail.
Экосистема позволяет отфильтровать сервисы по разделам и категориям. Также можно изучить информацию о каждом участнике карты и перейти на его сайт. Надежда говорит о том, что в следующей версии планируется внедрить систему ранжирования в зависимости от рейтинга технологического сервиса, а также усовершенствовать функционал карточек.
Команда Adlabs совместно с экспертами проекта уже прорабатывает критерии, которые лягут в основу расширенной методологии.
Надежда ШиловаГенеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media
В дальнейшем карта будет представлена в одном из блоков «Экосистемы рынка performance-маркетинга», а также станет полезным дополнением к карте E-Retail Media, которую готовит к выходу новый комитет АРИР.
Борис ОмельницкийПрезидент АРИР
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.