Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
Google установит приложения удаленно, LG закроет окна в поездах
В дайджесте ADPASS: обновленный Google Play Store делает проще поиск и установку приложений на все устройства, LG показала в Берлине прозрачные OLED-дисплеи, которыми предлагается заменить окна в поездах.
Google обновил Play Store
Google обновил маркетплейс Play Store, чтобы упростить поиск и загрузку приложений на всех устройствах с Android: часах с Wear OS, телевизорах Android TV, планшетах и автомобилях с Android Auto. Обновились три элемента магазина приложений. Появились новый поисковый фильтр, разделы для конкретных типов устройств и возможность для удаленной установки приложений.
Обновление Play Market призваны упростить и улучшить работу в экосистеме Android за пределами смартфонов — Google уделяет все большее внимание различным устройствам под управлением своей ОС. В ближайших планах компании также запланирован выпуск новых гаджетов собственного производства: умных часов Pixel Watch, которые были анонсированы в мае 2022 года, и планшета. Оба устройства должны появиться на рынке в 2023 году.
Первое обновление для Google Play добавляет новые домашние страницы для устройств, работающих на Android, которые не являются смартфонами: часов, телевизоров и автомобилей. Под окном поиска появилась новая вкладка, нажав на которую можно увидеть перечень типов устройств, объединенных под учетной записью пользователя. Выбрав нужный класс, пользователь попадает в раздел, где видит приложения, доступные для его часов, телевизора или автомобиля.
Второе обновление призвано упростить поиск приложений для устройств конкретного типа. Под строкой поиска появился новый фильтр, ограничивающий диапазон поиска только теми приложениями, которые подходят для устройств пользователя.
Последнее изменение позволяет удаленно инициализировать процесс установки приложений. При нажатии на кнопку «Установить» появляется меню, где можно выбрать нужное устройство.
Поддержка удаленной установки на часы с Wear OS появилась в июне 2021 года. Также в ноябре прошлого года стало известно, что Google начал тестировать удаленную установку приложений на телевизоры с ОС Android TV.
LG заменяет окна в поездах на дисплеи
На выставке InnoTrans 2022, завершившейся на прошлой неделе в Берлине, компания LG Display представила прозрачные жидкокристаллические окна-экраны для поездов. На окне от LG пассажирам можно показывать маршрут, прогноз погоды или рекламу. Компания использует крупнейшую европейскую выставку для привлечения внимания к прозрачным панелям со стороны транспортных компания из Северной Америки и Европы.
В Европе новинка компании заменит окна в концептуальном поезде, разработанном «Немецкими железными дорогами». Начиная с 2020 года компания поставляет прозрачные OLED-дисплеи в транспортным компаниям Китая и Японии. Панели уже заменили привычные стекла в Пекине, Шэньчжэне и Фучжоу, а также в некоторых японских наземных поездах.
По словам LG Display, при изготовлении OLED-окон используется специальное закаленное стекло, которое придает прозрачным дисплеям повышенную прочность и долговечность, дает возможность выдерживать постоянные вибрации и сильные удары. Все это позволяет заменить такими панелями окна поездов. Окно от LG может быть прозрачным или нет, всё зависит от поданного на него сигнала.
Также компания предложила потенциальным покупателям программное обеспечения для этой технологии, позволяющее отображать карты, новости или прогноз погоды на экране в прозрачном состоянии, одновременно сохраняя возможность использовать его в качестве обычного окна.
Разумеется, экран способен воспроизводить любую информацию, и в скором времени на таких окнах-дисплеях можно будет увидеть не только маршрут следования, но и рекламу.
Исследование Rail Market Research предсказывает позитивные перспективы для европейской железнодорожной отрасли. Эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group прогнозируют, что мировой рынок прозрачных OLED-дисплеев будет в текущем десятилетии удваиваться каждый год и достигнет к 2025 году $2,7 млрд, а к 2030-му $10 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы