
Tchibo выпустило чай биологический: производитель кофе сменил название на Tibio
Нидерландский Jacobs с этого года российский Monarch. Финский Paulig — Poetti. Очередь дошла до немецкого Tchibo — он теперь Tibio. Несмотря на похожий бренд и упаковку, аналитики пророчат провал в продажах. Но в России всякое бывает: смогла же Coca-Cola, импортозаместившись в «Добрый», не только удержать, но и отрастить долю рынка.

Было Tchibo, стало Tibio
«Коммерсант» пишет, что «Чибо СНГ», переданное немецкой Tchibo GmbH локальному менеджменту, меняет название своего кофе на Tibio. Об этом стало известно из письма компании в торговые сети.
Рецептура и технология производства кофе меняться не будут, дизайн упаковки сохранит «максимальную преемственность».
Регистрация бренда в Роспатенте прошла еще в сентябре. Переход на бренд Tibio начнется в конце 2023 года по мере вывода старой упаковки, сказано в презентации компании.
Упаковка останется в прежних цветах, названия двух линеек тоже не изменятся — Gold Selection и Gold Mokka, Exclusive станет Arabica Exclusive. Лого Tibio сохранит стилистическую преемственность с Tchibo. В презентации приведены данные опроса, согласно которому 88% потребителей нравится дизайн упаковки с новым названием.
В 2022 году «Чибо СНГ» было перерегистрировано на ООО МВК гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского. Доля МВК находится в залоге у Tchibo GmbH.
Что думают о бренде Tibio участники рынка и маркетологи
Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:
- Любое переименование продукта приводит к снижению продаж, для возврата к прежним показателям потребуется маркетинговая поддержка нового бренда. Нидерландский производитель JDE, отказавшись от Jacobs в России, сохранил бюджет на продвижение кофе Monarch. Неизвестно, продолжат ли немцы сопровождать запуск нового бренда или понадеются на силу своего известного, но не самого популярного в России бренда, и сходство с ним Tibio.
Директор по маркетингу компании «МилФудс», которая управляет бывшим заводом финской Paulig и инвестировала в запуск нового бренда Poetti:
- Смена бренда в кофейной категории неизменно снижает долю рынка из-за потери части аудитории и уменьшения объемов производства. У Poetti была хорошая стартовая позиция, а в первой половине 2023 года индекс потребительской лояльности марки вырос на 50%. Но без сложившейся конъюнктуры это было бы невозможно: категория остается очень конкурентной, растет давление СТМ крупных ритейлеров и небольших импортеров.
Российское импортозамещение выходит на новый уровень
Tchibo не было лидером сегмента и его преемнику будет гораздо сложнее пробиваться на рынке. Повторить успех «Добрый» он не сможет.
Этот бренд умудрился обогнать по продажам свою предшественницу «Кока-колу» при том, что серую «коку» везут сюда в значительных объемах. До 2022 года доля Coca-Cola на рынке товаров повседневного спроса в России, согласно Nielsen, составляла 0,9% продаж. У «Доброго» она выросла до 1,2%.
Компании удалось сформировать ассоциацию между «Добрый Cola» и оригинальной Coca-Cola через дизайн упаковки и очень похожий вкус, но главную роль сыграла «дистрибуционная машина».
Получится ли провернуть тот же финт с батарейками Duracell, когда-то номером два категории в России после Energizer, неизвестно. Но у этого кейса гораздо больше шансов на успех. На днях бывшие российские менеджеры американской Duracell запустили импортозамещенный бренд Opticell, связь которого с материнской компанией показал ADPASS.
Лучшее в блогах
Вам понравится



Дизайнер Владислав Деревянных разработал для города кастомный шрифт: администрация инициативой вдохновилась и решила, что все вывески в Кунгуре должны быть оформлены только этим шрифтом. Пересказываем суть событий и объясняем, почему в городе всё перепутали.


Управляемое развитие любого вида бизнеса основано на понимании сути (основной идеи) бренда, его миссии, четко оформленных целей, а также умении использовать все это в маркетинговых коммуникациях с клиентом. Сформулировать, объединить и оформить данную информацию в единую управляемую систему поможет платформа бренда.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы