10.11.2023, 10:06

Tchibo выпустило чай биологический: производитель кофе сменил название на Tibio

Нидерландский Jacobs с этого года российский Monarch. Финский Paulig — Poetti. Очередь дошла до немецкого Tchibo — он теперь Tibio. Несмотря на похожий бренд и упаковку, аналитики пророчат провал в продажах. Но в России всякое бывает: смогла же Coca-Cola, импортозаместившись в «Добрый», не только удержать, но и отрастить долю рынка.

Фотографий новой упаковки пока нет // Фото: ireccomend.ru

Было Tchibo, стало Tibio

«Коммерсант» пишет, что «Чибо СНГ», переданное немецкой Tchibo GmbH локальному менеджменту, меняет название своего кофе на Tibio. Об этом стало известно из письма компании в торговые сети.

Рецептура и технология производства кофе меняться не будут, дизайн упаковки сохранит «максимальную преемственность».

Регистрация бренда в Роспатенте прошла еще в сентябре. Переход на бренд Tibio начнется в конце 2023 года по мере вывода старой упаковки, сказано в презентации компании.

Упаковка останется в прежних цветах, названия двух линеек тоже не изменятся — Gold Selection и Gold Mokka, Exclusive станет Arabica Exclusive. Лого Tibio сохранит стилистическую преемственность с Tchibo. В презентации приведены данные опроса, согласно которому 88% потребителей нравится дизайн упаковки с новым названием.

В 2022 году «Чибо СНГ» было перерегистрировано на ООО МВК гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского. Доля МВК находится в залоге у Tchibo GmbH.

Что думают о бренде Tibio участники рынка и маркетологи

Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:

  • Любое переименование продукта приводит к снижению продаж, для возврата к прежним показателям потребуется маркетинговая поддержка нового бренда. Нидерландский производитель JDE, отказавшись от Jacobs в России, сохранил бюджет на продвижение кофе Monarch. Неизвестно, продолжат ли немцы сопровождать запуск нового бренда или понадеются на силу своего известного, но не самого популярного в России бренда, и сходство с ним Tibio.

Директор по маркетингу компании «МилФудс», которая управляет бывшим заводом финской Paulig и инвестировала в запуск нового бренда Poetti:

  • Смена бренда в кофейной категории неизменно снижает долю рынка из-за потери части аудитории и уменьшения объемов производства. У Poetti была хорошая стартовая позиция, а в первой половине 2023 года индекс потребительской лояльности марки вырос на 50%. Но без сложившейся конъюнктуры это было бы невозможно: категория остается очень конкурентной, растет давление СТМ крупных ритейлеров и небольших импортеров.

Российское импортозамещение выходит на новый уровень

Tchibo не было лидером сегмента и его преемнику будет гораздо сложнее пробиваться на рынке. Повторить успех «Добрый» он не сможет.

Этот бренд умудрился обогнать по продажам свою предшественницу «Кока-колу» при том, что серую «коку» везут сюда в значительных объемах. До 2022 года доля Coca-Cola на рынке товаров повседневного спроса в России, согласно Nielsen, составляла 0,9% продаж. У «Доброго» она выросла до 1,2%.

Компании удалось сформировать ассоциацию между «Добрый Cola» и оригинальной Coca-Cola через дизайн упаковки и очень похожий вкус, но главную роль сыграла «дистрибуционная машина».

Получится ли провернуть тот же финт с батарейками Duracell, когда-то номером два категории в России после Energizer, неизвестно. Но у этого кейса гораздо больше шансов на успех. На днях бывшие российские менеджеры американской Duracell запустили импортозамещенный бренд Opticell, связь которого с материнской компанией показал ADPASS.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Дни маркетинга, рекламы и брендинга
25.04.2024
LOOKY
23.04.2024
DDVB
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?