31.08.2022, 06:17

Рекламные агентства понесли боевые потери: больше половины в марте-июне сократили зарплаты и персонал

Украинский кризис драматично повлиял на кадровую политику в рекламной отрасли, следует из исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 57% опрошенных агентств уволили часть работников, 46% из них — до половины своего штата. 54% агентств сократили зарплаты. Менее распространенной антикризисной мерой стал перевод сотрудников на удаленную работу — так поступили только 31% опрошенных компаний.

Исследовательский центр АКАР/РАМУ/АРИР изучил влияние кризиса на рынок труда в рекламной отрасли в дополнение к ежегодному индустриальному исследованию зарплат сотрудников рекламных агентств. Данные получены путем электронного опроса HR-специалистов московских рекламных агентств методом CAWI в июне-июле 2022 года. В исследовании приняли участие 107 сотрудников, 51 из них полностью заполнили анкеты.

29% участвовавших в исследовании HR-специалистов представляют крупнейшие агентства на российском рынке (более 200 сотрудников); 19% — крупные (штат от 100 до 200 сотрудников); 17% — средние (штат от 50 до 100 сотрудников); 25% — малые (штат от 10 до 50 сотрудников); 9% — микро (штат до 10 сотрудников).

Читать исследование «Влияние кризиса на рынок труда в рекламной отрасли в марте-июне 2022 года»

Агентства, которые сокращали персонал, в первую очередь увольняли сотрудников бэк-офиса (28%), performance-специалистов (28%), менеджеров по работе с клиентами (27%) и по развитию бизнеса (27%).

Сокращение зарплат в марте-июле больше всего коснулось сотрудников малых агентств со штатом до 50 человек и крупных агентств со штатом до 200 человек. Из этих двух групп зарплаты порезали соответственно 29% и 32% опрошенных компаний. Работа в крупнейших рекламных агентствах (со штатом более 200 человек) оказалась стабильнее — фонд оплаты труда уменьшили только 19% опрошенных из этой группы.

57%

агентств увольняли сотрудников

29%

сократили зарплаты на 25-50%

35%

перестали выплачивать премии

57%

агентств увольняли сотрудников

29%

сократили зарплаты на 25-50%

35%

перестали выплачивать премии

Всего зарплатный фонд уменьшили 54% участников исследования, треть из них — на 25-50%. Больше всего потеряли сотрудники креативных подразделений — оплата их труда в марте-июне уменьшилась на 34%. Среди других наиболее пострадавших — дизайнеры (сокращение з/п на 33%), сотрудники отделов медиапланирования и закупок (на 32%), а также специалисты по работе с блогерами и инфлюенсерами (на 30%).

Сокращения зарплат и увольнения сотрудников в рекламной отрасли происходят на фоне стремительного падения рекламного рынка из-за ухода иностранных брендов и общего кризиса. Согласно оценке АКАР, по итогам первого квартала отрасль даже смогла показать 5-процентный рост, но уже тогда игроки рынка указывали, что все успехи нивелировал обвал интернет-рекламы в марте. По данным консолидированного прогноза OMD OM Group, во втором квартале продолжилось сильное падение цифровой рекламы, из-за чего объем рекламного рынка уменьшился на 45%. Общее снижение за первое полугодие составило 26%, до 190 млрд рублей (в первом полугодии 2021 года АКАР оценила рынок в 256 млрд рублей).

Опрошенные агентства прибегали и к другим, менее болезненным антикризисным мерам. 31% в марте-июне перевели своих сотрудников на удаленную работу, из них почти половина отправила работать из дома 25-50% сотрудников. Этот способ сократить расходы оказался наиболее востребованным среди небольших агентств — «удаленку» хотя бы для части сотрудников выбрали 47% компаний со штатом до 50 человек.

35% респондентов отказались от выплаты премий. При этом большинство компаний не стало срезать компенсационные выплаты сотрудникам (ДМС, оплата связи, такси и т.д). Подобные расходы сократили только 20% опрошенных агентств, но надо учитывать, что у 22% опрошенных компенсационных пакетов не было изначально.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
14 часов назад
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?