31.08.2022, 06:17

Рекламные агентства понесли боевые потери: больше половины в марте-июне сократили зарплаты и персонал

Украинский кризис драматично повлиял на кадровую политику в рекламной отрасли, следует из исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 57% опрошенных агентств уволили часть работников, 46% из них — до половины своего штата. 54% агентств сократили зарплаты. Менее распространенной антикризисной мерой стал перевод сотрудников на удаленную работу — так поступили только 31% опрошенных компаний.

Исследовательский центр АКАР/РАМУ/АРИР изучил влияние кризиса на рынок труда в рекламной отрасли в дополнение к ежегодному индустриальному исследованию зарплат сотрудников рекламных агентств. Данные получены путем электронного опроса HR-специалистов московских рекламных агентств методом CAWI в июне-июле 2022 года. В исследовании приняли участие 107 сотрудников, 51 из них полностью заполнили анкеты.

29% участвовавших в исследовании HR-специалистов представляют крупнейшие агентства на российском рынке (более 200 сотрудников); 19% — крупные (штат от 100 до 200 сотрудников); 17% — средние (штат от 50 до 100 сотрудников); 25% — малые (штат от 10 до 50 сотрудников); 9% — микро (штат до 10 сотрудников).

Читать исследование «Влияние кризиса на рынок труда в рекламной отрасли в марте-июне 2022 года»

Агентства, которые сокращали персонал, в первую очередь увольняли сотрудников бэк-офиса (28%), performance-специалистов (28%), менеджеров по работе с клиентами (27%) и по развитию бизнеса (27%).

Сокращение зарплат в марте-июле больше всего коснулось сотрудников малых агентств со штатом до 50 человек и крупных агентств со штатом до 200 человек. Из этих двух групп зарплаты порезали соответственно 29% и 32% опрошенных компаний. Работа в крупнейших рекламных агентствах (со штатом более 200 человек) оказалась стабильнее — фонд оплаты труда уменьшили только 19% опрошенных из этой группы.

57%

агентств увольняли сотрудников

29%

сократили зарплаты на 25-50%

35%

перестали выплачивать премии

57%

агентств увольняли сотрудников

29%

сократили зарплаты на 25-50%

35%

перестали выплачивать премии

Всего зарплатный фонд уменьшили 54% участников исследования, треть из них — на 25-50%. Больше всего потеряли сотрудники креативных подразделений — оплата их труда в марте-июне уменьшилась на 34%. Среди других наиболее пострадавших — дизайнеры (сокращение з/п на 33%), сотрудники отделов медиапланирования и закупок (на 32%), а также специалисты по работе с блогерами и инфлюенсерами (на 30%).

Сокращения зарплат и увольнения сотрудников в рекламной отрасли происходят на фоне стремительного падения рекламного рынка из-за ухода иностранных брендов и общего кризиса. Согласно оценке АКАР, по итогам первого квартала отрасль даже смогла показать 5-процентный рост, но уже тогда игроки рынка указывали, что все успехи нивелировал обвал интернет-рекламы в марте. По данным консолидированного прогноза OMD OM Group, во втором квартале продолжилось сильное падение цифровой рекламы, из-за чего объем рекламного рынка уменьшился на 45%. Общее снижение за первое полугодие составило 26%, до 190 млрд рублей (в первом полугодии 2021 года АКАР оценила рынок в 256 млрд рублей).

Опрошенные агентства прибегали и к другим, менее болезненным антикризисным мерам. 31% в марте-июне перевели своих сотрудников на удаленную работу, из них почти половина отправила работать из дома 25-50% сотрудников. Этот способ сократить расходы оказался наиболее востребованным среди небольших агентств — «удаленку» хотя бы для части сотрудников выбрали 47% компаний со штатом до 50 человек.

35% респондентов отказались от выплаты премий. При этом большинство компаний не стало срезать компенсационные выплаты сотрудникам (ДМС, оплата связи, такси и т.д). Подобные расходы сократили только 20% опрошенных агентств, но надо учитывать, что у 22% опрошенных компенсационных пакетов не было изначально.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

BetaOnline
25.05.2023
Редакция ADPASS
17.05.2023
Мутноканальный маркетинг: кто, как и зачем продвигается в Telegram

Аудитория Telegram в России превысила 75 млн человек, оценил крупнейший сервис аналитики телеграм-каналов TGStat. Сервис представил результаты масштабного исследования российских пользователей, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2023 год, существенная часть которого посвящена рекламе в мессенджере. Опубликованные данные свидетельствуют, что рекламодатели все еще находятся в начале пути освоения этого медиаканала. Только 16% опрошенных брендов и агентств считают рекламу через Telegram эффективнее других каналов продвижения, треть компаний пробовали ее всего один-два раза, 40% продвигаются в мессенджере раз в месяц и реже, большинство рекламодателей считают результаты телеграм-кампаний труднопрогнозируемыми. Тем не менее крупный бизнес готов тратить от полумиллиона рублей ежемесячно на продвижение среди аудитории мессенджера, половина которой зарабатывает менее 60 тыс. рублей в месяц и на треть состоит из айтишников, маркетологов и пиарщиков. Судя по опросу, новые требования учета интернет-рекламы в Telegram исполняются плохо: 44% опрошенных рекламодателей и 47% администраторов каналов не маркируют телеграм-рекламу.

Редакция ADPASS
11.05.2023