Meta остановила сквозное шифрование

Корпорация Meta отказалась от планов ввести сквозное шифрование в социальных сетях Facebook и Instagram как минимум до 2023 года. Марк Цукерберг прислушался к обвинениям в том, что такая опция будет на руку педофилам. Корпорация уверяет, что не введет шифрование, пока у нее не будет технологий отслеживания подозрительного контента.

Facebook и Instagram не введут сквозное шифрование в своих сообщениях до 2023 года, пишет британская The Guardian. Против этого выступали организации, защищающие детей от сексуального насилия, и британская полиция. Они недовольны тем, что содержимое зашифрованных сообщений видно только автору и адресату. Это, по их мнению, способствует совершению преступлений сексуального характера в отношении детей. Британское Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми (NSPCC) прямо обвинила Meta в том, что платформа гарантируют преступникам безопасность.

В последнее время корпорация Марка Цукерберга, испытывающая давление со всех сторон, научилась молниеносно реагировать на сыплющиеся обвинения. Глава отдела безопасности Meta Антигона Дэвис тут же заявила, что корпорация не торопится вводить сквозное шифрование и хочет сделать это максимально правильно. Дэвис добавила, что внедрение его во всех сервисах Meta, где оно еще не применено, откладывается.

Сквозное шифрование уже применяется в мессенджере WhatsApp. Кроме того в Facebook Messenger шифруются голосовые и видеозвонки. Марк Цукерберг, объявляя в 2019 году о начале внедрения программы шифрования, говорил, что это насущная потребность общества: «Люди ожидают, что их личные сообщения будут безопасными и их будут видеть только те люди, которым они их отправили, а не хакеры, преступники, правительства». Но концепция поменялась.

По планам корпорации выявлять злоупотребления против детей можно будет, используя незашифрованные данные, например информацию об учетной записи и отчеты пользователей. Такие технологии уже позволил WhatsApp отправлять отчеты о подозрительных сообщениях в органы, занимающиеся безопасностью детей.

Национальный центр США по пропавшим без вести и эксплуатируемым детям подсчитал, что в 2020 году через всю индустрию социальных медиа было направлено 21 млн сообщений о сексуальном насилии над детьми. Причем 20 млн было сделано через Facebook.

В последнее время Meta и входящие в него сервисы подвергаются жесточайшей критике. Детский вопрос занимает в этих претензиях одно из важнейших мест. Несколько дней назад 11 генпрокуроров США начали расследование против Instagram о методах привлечения детей и молодых людей в эту социальную сеть и стимулировании проведения в ней как можно большего времени. На фоне этих обвинений корпорация объявила о прекращении работы над сетью Instagram Kids, а также введением опции «Сделай перерыв» (take a break), которая будет напоминать, что необходимо прерваться от скроллинга в Instagram.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В технологическом дайджесте ADPASS — новости Apple, которую не устраивает пятипроцентная доля на рынке стримингового TV, TikTok, который ищет сотрудников на склад, и Instagram*, который подражает Snapchat.
Уволенный в начале года начальник службы безопасности Twitter после обличающих компанию показаний перед Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) перешел к публичным обвинениям. По его информации, опубликованной одновременно CNN и The Washington Post, у Twitter серьезные проблемы с безопасностью данных пользователей, которые представляют угрозу не только самому сервису, но и «национальной безопасности и демократии». Шансы на победу Илона Маска в суде над так и не купленным миллиардером Twitter после таких разоблачений повысились, а акции соцсети продолжают падать.
Исследования Соцсети Стриминговые сервисы Заработные платы

Остров за год: сколько зарабатывают иностранцы в американских технологических компаниях

Крупные медийные и технологические компании стремятся привлекать лучших специалистов со всего мира и готовы платить за это шестизначные суммы. Издание Business Insider проанализировало, сколько лидеры рынка платят прибывшим в США из других стран. Самым щедрым оказался Netflix. По некоторым позициям заработная плата иностранных сотрудников в компании доходила до $800 тыс. в год.