Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
Google отбился от прокуроров в Нью-Йорке
Федеральный судья в Нью-Йорке Кевин Кастель рассмотрел антимонопольный иск, поданный генпрокурорами нескольких штатов против материнской компании Google, Alphabet Inc, и отказал в части обвинений, в том числе связанной со сговором с корпорацией Meta (признана в РФ экстремистской организацией). По большинству же пунктов иска делу был дан ход, и корпорации придется отбиваться на нескольких параллельных слушаниях в разных штатах.
Дело «Синего Джедая» (Jedi Blue) началось еще в 2020 году, когда генеральные прокуроры 16 регионов США и «пятьдесят первого штата», Пуэрто-Рико, подали в суд на Google, обвинив компанию в монополизации рынка рекламных технологий. Сторона обвинения утверждала, что в 2018 году Google заключила секретную сделку под названием Jedi Blue, чтобы предоставить Meta Platforms Inc. преимущества на бирже онлайн-рекламы. Взамен, по мнению прокуроров, Meta обязалась отказаться от планов по внедрению новых технологических решений в интернет-рекламе, которые угрожали ведущему положению Google на этом рынке. Истцы также утверждали, что Google манипулировала результатами рекламных аукционов на бирже таким образом, что почти всегда выигрывали ее собственные проекты.
Как заявил судья, обосновывая свое решение, «нет ничего необъяснимого или подозрительного» в том, что две компании заключают сделки, пишет Bloomberg. Также, по мнению судьи, истцы не смогли обосновать, что ускоряющая загрузку страниц за счет кэша на серверах Google программа Accelerated Mobile Pages является нечестным антиконкурентным продуктом. Кроме того, Кастель счел необоснованными и обвинения, что программа Reserve Price Optimization на рекламной бирже Google имеет монопольный характер — она позволяет владельцам сайтов увеличивать доходы, если рекламодатели готовы платить больше.
Однако остальной части иска, связанной с манипуляциями на бирже, судья дал ход. Кастель посчитал, что Google действительно мог пытаться монополизировать рекламный рынок, включая биржи и инструменты закупки рекламы для небольших клиентов.
Хотя отклонение обвинений в отношении Jedi Blue — однозначная победа Google, компании еще предстоит пройти долгий путь в судах, пишет Adweek. «Я не уверен, что это последнее, что мы услышим о Jedi Blue, учитывая судебные процессы, которые ведутся в других местах, в частности коллективный иск против Facebook в северном округе Калифорнии», — приводит издание слова генерального директора исследовательской компании Digital Content Next Джейсона Кинта. Кинт подчеркивает, что чиновники из американских регулирующих органов и члены Конгресса США «начинают понимать», как именно работают те или иные интернет-технологии, что усиливает позиции обвинения в деле против Google.
Лучшее в блогах
Вам понравится
20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы