Вслед за YouTube, который представил главные видео-тренды американских зрителей 2023 года, свой хит-парад статей опубликовала англоязычная Wikipedia. В топе ожидаемо оказались ChatGPT, фильм «Оппенгеймер», Тейлор Свифт и, неожиданно, — крикет.

Маркетинговые email- и SMS-рассылки, а также пуш-уведомления остаются самыми популярными и быстрыми средствами прямой связи брендов с клиентами. Компании отправляют их все больше и больше: +24%, +47% и 75%, соответственно. Однако в первом полугодии 2023 года, несмотря на увеличение рейтинга кликов более чем на 10%, конверсия от этих видов коммуникации упала с 0,08% до 0,07% (-12% год к году).
Как проводилось исследование
Исследование проходило на основе анализа 10,5 млн маркетинговых рассылок по электронной почте, 62 млн SMS-сообщений и 129 млн пуш-уведомлений, отправленных клиентами при помощи инструментария маркетинговой платформы Omnisend в период с января по июнь 2023 года.
Omnisend – британская платформа автоматизации маркетинга для компаний электронной коммерции со штаб-квартирой в Лондоне. Проект был запущен в 2014 году и предлагает клиентам три основных инструмента коммуникации с потребителями: email-рассылку, SMS-сообщения и пуш-уведомления. Omnisend – один из мировых лидеров сегмента маркетинговых коммуникаций в мире. Сейчас услугами платформы пользуются более 100 тыс. брендов.
Коэффициент конверсии в кампаниях, проведенных в период с января по июнь 2023 года по электронной почте, составил 0,07%. Это меньше на 0,01% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (0,08%).
При этом общее количество кликов по электронным письмах составило 1,33%, что на 10,7% год к году. Так же с 5,2% до 5,5% увеличилось количество кликов для открытия сообщений.
Доля открытых электронных рекламных писем составила 24,08% (+5% год к году).
Самый высокий показатель конверсии (0,22%) показали рассылки компаний, предлагающих книги. Это на 225% больше среднего показателя. Второе место, с рейтингом 0,15%, занял сегмент «Еда и напитки». Также достаточно высокую конверсию (0,10%) показали кампании, специализирующиеся на торговле товарами для домашних питомцев, табаком и каннабисом, а также продвигающие продукты для досуга и хобби, а также здоровья и велнеса.
Средний показатель кликов в первом полугодии составил 1,32%. Пятью отраслями с самым высоким процентом кликов были: «Книги и литература» (2,63%), «Хобби и досуг» (1,60%), «Автомобили (1,53%), «Игрушки и игры» (1,40%) и «Товары для домашних животных» (1,39%). Средний показатель кликов для открытия в первом полугодии составил 5,42%. Из пяти лучших категорий только в трех показатели были выше, чем в среднем по кампании по электронной почте. Ведущими сегментами тут являются: «Книги и литература» (7,65%), «Игрушки и игры» (5,92%), «Автомобили» (5,44%), «Товары для домашних животных (5,33%) и «Здравоохранение» (5,32%).
В топ-5 отраслей с самой низкой конверсией вошли категории «Дом и сад» и «Аксессуары для одежды» (0,3%), за ними следуют «Бытовая электроника» и «Одежда» (мужская, женская и унисекс), где конверсия снижается до 0,05%.
Количество SMS-рассылок продолжает расти. За первые шесть месяцев 2023 года бренды отправили на 47,9% больше SMS-кампаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По предварительной оценке, в году будет отправлено более 100 млн сообщений. При коэффициенте конверсии 0,16% бренды получили на 16,9% больше заказов, чем за аналогичный период 2022 года.
Все больше компаний используют пуш-уведомления для коммуникации с клиентами. При помощи этого инструмента бренды за первое полугодие 2023 года провели на 75,75% больше рекламных кампаний. Количество сообщений увеличилось на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля открытых сообщений выросла с 17,95% в первом полугодии 2022 года до 20,44% в этом году. Количество кликов увеличилось с 0,25% до 0,29%, что на 15% больше, чем годом ранее.
Вслед за YouTube, который представил главные видео-тренды американских зрителей 2023 года, свой хит-парад статей опубликовала англоязычная Wikipedia. В топе ожидаемо оказались ChatGPT, фильм «Оппенгеймер», Тейлор Свифт и, неожиданно, — крикет.
Только треть игроков российского рекламного рынка пострадала от ухода иностранных компаний-поставщиков рекламных технологий, выяснили эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По данным исследования ассоциации, большинство проблем носило технический характер. Уход глобальных adtech-компаний подтолкнул развитие отечественного цифрового инвентаря. Большинство респондентов согласны работать с технологическими стартапами, но 55% из них — только в тестовом формате с небольшим бюджетом. Наиболее актуальным adtech-направлением участники исследования считают управление данными, самым перспективным — технологии планирования и размещения рекламы.
В США принято давать чаевые, и хорошие. По законодательству сфера услуг освобождается от обязательной выплаты минимальной зарплаты при условии, что сотрудники заработают или превысят этот порог за счет чаевых. Но в последние годы традиция начала вызывать вопросы. Отчасти причиной этого стали платежные платформы, активно продвигающие автоматическое начисление чаевых, а также распространение обязательного сбора за обслуживание. Большинство американцев оставляют на чай около 15% от суммы счета. Главным критерием, мотивирующим клиентов дать на чай, является качество обслуживания. Чаще всего такой приработок получают официанты в ресторанах, им доплачивают 92% участников исследования, а реже всего чаевые оставляют в предприятиях быстрого питания, вроде «Бургер Кинга». 2% американцев не оставляют на чай никогда. В России лидерство по чаевым также удерживают кафе и рестораны, где на чай дают 72% россиян, а меньше всего дополнительный заработок у сотрудников автомоек, которым неформально доплачивают лишь в 29% случаев.