72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Исследование Rambler&Co. Россияне — ранние пташки: большинство жителей страны считают себя «жаворонками»
Привычные наименования любителей встать пораньше и позже — «жаворонки» и «совы» — называются хронотипами человека и могут меняться в зависимости от внешних обстоятельств. Медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, к какой «птице» они себя причисляют и устраивает ли их такой режим.
Большинство россиян (42%) относятся к хронотипу «жаворонок», то есть предпочитают рано засыпать и рано просыпаться. На втором месте по популярности «совы» (31%), которые поздно ложатся и поздно встают. И, наконец, 27% относят себя к «голубям» и могут адаптироваться к различным режимам сна и бодрствования.
Более трети респондентов (36%) отметили, что их хронотип по разным причинам менялся в течение жизни, причём в сторону более раннего подъёма. У 31% режим сна оставался одним и тем же. 19% «жаворонков» сообщили о том, что с возрастом стали «совами». Хронотип 14% опрошенных менялся несколько раз и в разные стороны.
Среди главных факторов, влияющих на режим сна и бодрствования, более половины респондентов (58%) называют социальные обстоятельства, такие как график работы, образ жизни и питание. 19% указали на индивидуальные характеристики (возраст, пол и здоровье). 17% уверены, что режим сна определяется генами и передаётся от родителей. 6% связывают его с факторами окружающей среды — световой день, климат и часовой пояс.
64% опрошенных заявили, что довольны своим хронотипом и специально не хотели бы его менять. Каждый пятый (20%) пытался изменить свой режим, но потерпел неудачу, и только у 16% получилось это сделать. Причём из них: у 11% — быстро, а у 5% заняло много времени.
Причины, по которым может понадобиться изменение режима сна, назвали разные. Чаще всего (39%) это случается из-за смены работы или графика. 21% респондентов меняли свой хронотип, чтобы иметь больше времени на личные дела, 15% — из-за проблем со сном, 13% — из-за плохого самочувствия. На 7% повлияла семья или появление партнёра, на 5% — рождение детей.
Респонденты также назвали наиболее удобный им график работы. Выяснилось, что большинству нравится работать с 8–9 утра (64%) до 17 вечера (66%). На втором месте — с 10 утра (25%) до 18 вечера (21%). Остальные выбирали начало рабочего дня с 11–12 утра (11%) и до 19–20 (13%) вечера.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 14 по 21 марта 2024 года, охват составил 18 177 интернет-пользователя, среди которых 54% мужчин и 46% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.