Instagram притягивает ежедневно, а TikTok затягивает надолго

4 из 10 пользователей Instagram* заходят в приложение каждый день. По этому показателю социальная сеть превзошла все другие популярные платформы, включая YouTube и TikTok. В TikTok заходят реже, но проводят в приложении до полутора часов — в 2-3 раза больше, чем в любых других соцсетях.

Платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений Sensor Tower решила выяснить, какие из популярных соцсетей больше привлекают пользователей. В своем новом исследовании аналитики Sensor Tower опирались на две основных метрики: доля пользователей, которые заходят в приложение ежедневно, а также среднее время сеанса в приложении.

Лидером по частоте использования стал Instagram. 39% зарегистрированных на площадке пользователей заходят в соцсеть ежедневно. На втором месте — TikTok, который открывают ежедневно примерно треть пользователей. «Бронза» досталась Facebook* (27%). Замыкают пятерку YouTube и Twitter. Только один из пяти зарегистрировавшихся заходит на эти платформы каждый день.

TikTok получил свой золотой час

В то время как Instagram может похвастаться самой высокой частотой активности своей пользовательской базы, TikTok значительно опережает конкурентов по глубине взаимодействия. В среднем пользователи проводят в приложении 95 минут за один раз. Это почти на 30% больше, чем у следующего в списке YouTube, который смотрят в среднем 74 минуты в день.

На всех остальных платформах пользователи проводят не более часа в день. Например, в Instagram сидят вдвое меньше — 51 минуту, а в Snapchat и Twitter — всего около 25 минут.

Впервые TikTok опередил YouTube по длительности сеанса в июне 2020-го. В первую очередь на это повлияла статистика просмотров в возрастной группе 4-18 лет. За два года разрыв увеличился с 7 до 35 минут. К концу 2021-го дети и подростки смотрели TikTok в среднем 91 минуту в день по сравнению с 56 минутами просмотра YouTube.

В прошлом месяце YouTube заявил, что месячная аудитория платформы коротких видео YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей в день. Таким образом, по этому критерию американский видеохостинг сравнялся с китайским конкурентом. Однако если брать в расчет еще и длительность просмотра, становится очевидно, что YouTube по-прежнему проигрывает в конкурентной битве.

Трудно конкурировать с китайским гигантом и Instagram. Стремясь удержать пользователей, соцсеть сделала свой интерфейс максимально приближенным к TikTok: увеличила количество рекомендуемого контента в ленте и представила полноэкранный Reels. Однако результат получился прямо противоположным: активные пользователи соцсети создали петицию на портале Change.org с призывом вернуть хронологическую ленту, перестать копировать TikTok и изменить алгоритм так, чтобы приоритет отдавался фото, а не видеоконтенту. Петицию подписали более 234 тыс. пользователей, после чего гендиректор соцсети Адам Моссери заявил, что в ближайшее время платформа откажется от нескольких последних нововведений (подробнее — в материале ADPASS).


* Продукт компании Meta (запрещен в РФ)

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Covid-19 Тренды Прогнозы

Рекламу пригласили на выезд

Туризм восстанавливается, но не быстро
Исследование Эмоции Интервью Эмоциональная связь с потребителем увеличивает капитализацию брендов
Мария Силкина, генеральный директор Carat
Соцсети Монетизация Facebook Meta Instagram

Facebook дотянулся до «Звезд»

В Instagram* и Facebook* появится сразу несколько новых инструментов монетизации пользовательского контента. В их числе — совместные подписки, программа видеомонетизации Reels Play Bonus, создание торговой площадки для авторов с функционалом, как у маркет-платформы «ВКонтакте», и возможность делиться своими NFT. Кроме того, Meta** планирует открыть доступ к системе монетизации трансляций «Facebook Звезды» для всех авторов, а не только для участников заточенной на игровые стримы программы Level Up, как сейчас. При этом глава компании Марк Цукерберг пообещал еще два года не сокращать доходы авторов — еще с пандемии блогеры и бренды получают 100% дохода от онлайн-мероприятий, подписок и других инструментов монетизации.
TikTok Instagram Исследования Интернет-маркетинг

Инстаграмеры всё ещё дороже тиктокеров

Хотя все больше брендов приходит в TikTok, маркетологи по-прежнему предпочитают инфлюенс-маркетинг в Instagram*. В этом году расходы на инфлюенсеров в принадлежащей Meta соцсети почти втрое превысили затраты на рекламу у тиктокеров и в Facebook. При этом наиболее востребованы мид-инфлюенсеры с аудиторией от 50 до 100 тыс. подписчиков. Эксперты полагают, что такая разница в расходах обусловлена высокими расценками блогеров в Instagram, а также большим разнообразием доступных форматов. Однако другие исследования показывают, что реклама у инфлюенсеров в TikTok дороже.