Подписная модель монетизации видеосервисов, много лет доминировавшая над показом бесплатного контента с рекламой, стагнирует. В США впервые упало количество платных подписок на видеосервисы в пересчете на домохозяйство — с 3,4 в апреле до 3 в ноябре 2023 года. Количество бесплатных же, наоборот, выросло с 6,3 до 7,5. В России рост количества подписчиков онлайн-кинотеатров, между тем, продолжается: в 2023 году общий показатель вырос с 32 до 45 млн, а число платящих подписчиков за год увеличилось с 31% до 33%.
YouTube укоротил TikTok: американские Shorts смотрят почти как китайские
Месячная аудитория платформы коротких видео YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей. Если это так, сервис практически догнал китайского конкурента — TikTok. При этом общая аудитория YouTube в апреле составляла 2 млрд. Таким образом, по меньшей мере три из четырех пользователей видеохостинга смотрят короткие видео. На фоне роста популярности Shorts рекламные доходы YouTube падают. Чтобы компенсировать это, компании в мае пришлось поспешно внедрить в этот раздел рекламу. С учетом того, что YouTube Shorts ежедневно набирают около 30 млрд просмотров, а рекламные объявления в среднем появляется раз в 10-20 роликов по самым скромным подсчетам, каждый день видеохостинг получает не менее полумиллиарда долларов только за счет этого направления.
За два года с момента запуска YouTube Shorts — «американского ответа» китайской платформе коротких видео TikTok — месячная аудитория сервиса достигла 1,5 млрд пользователей, пишет The Verge с ссылкой на заявление компании. В конце апреля компания представила квартальную отчетность, сообщив о том, что сервис ежедневно собирает около 30 млрд просмотров — в четыре раза больше, чем годом ранее.
YouTube набивает доходы за счет авторов
По данным TechCrunch, в первом квартале YouTube не оправдал свои прогнозы по рекламной выручке. Ожидалось, что платформа заработает $7,51 млрд, но фактический доход составил всего $6,87 млрд. Рут Порат, финансовый директор Alphabet, материнской компании YouTube, объяснила такие результаты двумя факторами. Первый — потеря потенциальных доходов от европейских рекламодателей, которые сократили маркетинговую активность на фоне украинского кризиса. Второй — рост количества просмотров коротких видео в процентах от общего времени на YouTube.
В конце мая YouTube запустила рекламу в Shorts по всему миру. Реклама появляется в среднем раз в 10-20 обычных роликов, проверил ADPASS. По данным Influencer Marketing Hub, средняя цена за 1000 показов (CPM) в США в начале года составляла $0,38, в Испании — $4,38, на острове Маврикий — $7,05. С учетом общего количества просмотров YouTube Shorts и частоты показа рекламы ежедневно в разделе коротких видео может показываться до 1,5 млрд роликов от рекламодателей.
Если отталкиваться от CPM на уровне $0,38, то ежедневный доход YouTube от рекламы в разделе Shorts может составлять не менее $570 тысяч. С учетом разницы стоимости рекламы в разных регионах и тематиках, реальные цифры, очевидно, значительно выше.
При этом в справке Google уточняется: несмотря на то что при просмотре коротких видео пользователям показывается реклама, сейчас авторы не получают доход от нее. Вместо этого создатели контента могут получить вознаграждение из созданного в прошлом году фонда YouTube Shorts, для которого был выделен бюджет в размере $100 млн.
Очевидно для монетизации пользовательского контента будут придуманы новые форматы или доработаны существующие. Сейчас реклама в Shorts показывается между роликами других пользователей, поэтому определить, кому именно из авторов начислить вознаграждение, невозможно. В традиционном формате рекламные вставки внедряются в начало и в середину видео, а также в виде баннеров под проигрывателем.
TikTok не раскрывает ежедневное количество просмотров, но в октябре прошлого года месячная аудитория платформы достигла 1 млрд активных пользователей. Спустя всего неделю после решения YouTube внедрить рекламу в Shorts, китайская соцсеть заявила о готовности делиться с авторами половиной доходов от рекламы в рекламной платформы TikTok Pulse. Но для монетизации в TikTok нужно иметь не менее 100 тыс. подписчиков — в сто раз больше, чем на YouTube (подробнее — в материале ADPASS).
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Оскар» за лучший фильм год за годом ускользает от крупнейших видеосервисов – Netflix, Apple TV и Amazоn. На церемонии награждения кинопремии «Оскар», прошедшей прошлой ночью в Лос-Анжелесе, Netflix и Apple TV+ получили на двоих всего две статуэтки, хотя явно рассчитывали на большее. Netflix в последнее время сокращает количество оригинальных релизов, но ему удалось победить в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» с «Чудесной историей Генри Шугара». Amazon MGM Studios наградили за адаптированный сценарий к фильму «Американское чтиво». А вот Apple, которая, как и Amazon, тратит на кинопроизводство по $1 млрд в год, осталась ни с чем.
Короткие вертикальные видео, сделавшие название китайской соцсети TikTok именем нарицательным, все меньше интересуют платформу. Соцсеть открыла программу поддержки для создателей длинных и горизонтальных видео в стиле своего главного конкурента YouTube, который, между тем, старается развивать сервис коротких видео. Правда, китайская платформа тратит на поддержку блогеров в 70 раз меньше, чем американский видеопортал — всего $1 млрд против $70 млрд у YouTube.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы