16.06.2022, 16:13

YouTube укоротил TikTok: американские Shorts смотрят почти как китайские

Месячная аудитория платформы коротких видео YouTube Shorts достигла 1,5 млрд пользователей. Если это так, сервис практически догнал китайского конкурента — TikTok. При этом общая аудитория YouTube в апреле составляла 2 млрд. Таким образом, по меньшей мере три из четырех пользователей видеохостинга смотрят короткие видео. На фоне роста популярности Shorts рекламные доходы YouTube падают. Чтобы компенсировать это, компании в мае пришлось поспешно внедрить в этот раздел рекламу. С учетом того, что YouTube Shorts ежедневно набирают около 30 млрд просмотров, а рекламные объявления в среднем появляется раз в 10-20 роликов по самым скромным подсчетам, каждый день видеохостинг получает не менее полумиллиарда долларов только за счет этого направления.

За два года с момента запуска YouTube Shorts — «американского ответа» китайской платформе коротких видео TikTok — месячная аудитория сервиса достигла 1,5 млрд пользователей, пишет The Verge с ссылкой на заявление компании. В конце апреля компания представила квартальную отчетность, сообщив о том, что сервис ежедневно собирает около 30 млрд просмотров — в четыре раза больше, чем годом ранее.

YouTube набивает доходы за счет авторов

По данным TechCrunch, в первом квартале YouTube не оправдал свои прогнозы по рекламной выручке. Ожидалось, что платформа заработает $7,51 млрд, но фактический доход составил всего $6,87 млрд. Рут Порат, финансовый директор Alphabet, материнской компании YouTube, объяснила такие результаты двумя факторами. Первый — потеря потенциальных доходов от европейских рекламодателей, которые сократили маркетинговую активность на фоне украинского кризиса. Второй — рост количества просмотров коротких видео в процентах от общего времени на YouTube.

В конце мая YouTube запустила рекламу в Shorts по всему миру. Реклама появляется в среднем раз в 10-20 обычных роликов, проверил ADPASS. По данным Influencer Marketing Hub, средняя цена за 1000 показов (CPM) в США в начале года составляла $0,38, в Испании — $4,38, на острове Маврикий — $7,05. С учетом общего количества просмотров YouTube Shorts и частоты показа рекламы ежедневно в разделе коротких видео может показываться до 1,5 млрд роликов от рекламодателей.

Если отталкиваться от CPM на уровне $0,38, то ежедневный доход YouTube от рекламы в разделе Shorts может составлять не менее $570 тысяч. С учетом разницы стоимости рекламы в разных регионах и тематиках, реальные цифры, очевидно, значительно выше.

При этом в справке Google уточняется: несмотря на то что при просмотре коротких видео пользователям показывается реклама, сейчас авторы не получают доход от нее. Вместо этого создатели контента могут получить вознаграждение из созданного в прошлом году фонда YouTube Shorts, для которого был выделен бюджет в размере $100 млн.

Очевидно для монетизации пользовательского контента будут придуманы новые форматы или доработаны существующие. Сейчас реклама в Shorts показывается между роликами других пользователей, поэтому определить, кому именно из авторов начислить вознаграждение, невозможно. В традиционном формате рекламные вставки внедряются в начало и в середину видео, а также в виде баннеров под проигрывателем.

TikTok не раскрывает ежедневное количество просмотров, но в октябре прошлого года месячная аудитория платформы достигла 1 млрд активных пользователей. Спустя всего неделю после решения YouTube внедрить рекламу в Shorts, китайская соцсеть заявила о готовности делиться с авторами половиной доходов от рекламы в рекламной платформы TikTok Pulse. Но для монетизации в TikTok нужно иметь не менее 100 тыс. подписчиков — в сто раз больше, чем на YouTube (подробнее — в материале ADPASS).

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
14.03.2024
Редакция ADPASS
11.03.2024
Редакция ADPASS
06.03.2024