29.07.2022, 17:32

«Инстаграм» временно не хочет быть «Тик-Током»

Из-за массовой критики со стороны пользователей Instagram* решил пока не превращаться в TikTok: в течение ближайших двух недель соцсеть уберет новый интерфейс с полноэкранными видео Reels и сократит количество рекомендуемого контента в ленте. Ранее более 230 тыс. пользователей платформы подписали на портале Change.org петицию против изменений в интерфейсе. При этом полностью отказываться от своих планов Instagram не планирует. Речь идет только о временном «откате» и подготовке обновления с учетом пожеланий пользователей. В ближайшие полтора года количество рекомендуемого контента на принадлежащих Meta** платформах удвоится. ADPASS вспомнил похожий эпизод и в истории «ВКонтакте», когда в 2010-м Павел Дуров заменил старую «стену» на «микроблог».

«Моссери, верни стену ленту!»

В ближайшее время Instagram откажется от некоторых последних обновлений и вернется к предыдущему дизайну сервиса, рассказал Адам Моссери, генеральный директор компании, в интервью порталу Platformer. В частности, вертикальные видео Reels перестанут открываться в полноэкранном режиме, по аналогии с TikTok. Также уменьшится количество рекомендуемого контента от других авторов в ленте, сообщил Моссери. При этом отказ от изменений будет носить временный характер, подчеркнул он.

В начале мая Моссери объявил о начале тестирования нового полноэкранного интерфейса ленты, попросив пользователей поделиться своими впечатлениями. На главу Instagram тут же обрушился шквал критики и обвинения в слепом копировании TikTok.

Одними гневными комментариями дело не ограничилось. Активные пользователи соцсети создали петицию на портале Change.org с призывом вернуть хронологическую ленту, перестать копировать TikTok и изменить алгоритм так, чтобы приоритет отдавался фото, а не видеоконтенту. На момент написания статьи петицию подписали уже более 234 тыс. человек.

«Нам определенно нужно сделать большой шаг назад, перегруппироваться и понять, как мы будем действовать дальше», — признает Моссери. В то же время глава соцсети не сожалеет о попытке. Отсутствие таких неудач значит, означало бы, что команда мыслит «недостаточно широко или недостаточно смело», уверен он.

В долгосрочной перспективе количество рекомендуемого контента на платформах, принадлежащих Meta, будет только увеличиваться, заявил на этой неделе глава компании Марк Цукерберг. Он отметил, что в Facebook около 15% контента, который видят пользователи в ленте, приходится на рекомендации из аккаунтов, которых нет в числе подписок. В Instagram этот процент еще выше. К концу 2023-го долю рекомендаций планируется удвоить.

Алгоритмы идут за толпой

Помимо других претензий, противники обновлений Instagram недовольны преимуществом видеоформатов в алгоритмах социальной сети. Некоторые утверждают, что потребители стали отдавать предпочтение видео только из-за давления со стороны самого Instagram. Но Моссери отмечает, что компания наблюдала рост потребления видео задолго до того, как внедрила соответствующие изменения в алгоритм.

Это всего лишь межотраслевая тенденция, и я не думаю, что мы можем ее игнорировать», — отметил он.

На фоне успеха TikTok всплеск популярности коротких вертикальных видео наблюдается и на других платформах. В прошлом месяце YouTube заявил, что месячная аудитория платформы Shorts достигла 1,5 млрд пользователей. Та же тенденция прослеживается в России. В первом квартале 2021-го холдинг VK сообщил, что сегмент «Новые инициативы», в который входит сервис «Клипы», увеличил выручку на 15% до 2,1 млрд руб. В среднем короткие видео на площадке VK набирают около 471 млн просмотров в день — вдвое больше, чем годом ранее.

«Пару дней вы будете нас ненавидеть, затем — любить еще сильнее»

В истории российского «ВКонтакте» тоже не обошлось без эпизода, когда внезапное обновление стало причиной настоящего «бунта» пользователей. В октябре 2010-го команда соцсети выпустила большое обновление, где вместо «стены» (неанонимного имиджборд для друзей, где можно было оставлять различные записи, музыку и граффити) на страницах пользователей появился так называемый «микроблог». Каждое сообщение стало отдельным постом с собственной веткой комментов. Кроме того, появились лайки.

Для огромного количества пользователей новый интерфейс оказался неудобным. Многие не стеснялись выплескивать негатив в комментариях на личной странице создателя соцсети Павла Дурова, а группа для недовольных за несколько дней разрослась до 200 тыс. человек. В ней призывали хотя бы на сутки отказаться от использования соцсети, чтобы разработчики заметили недовольство. Сам Дуров был готов к такой реакции. «Пару дней вы будете нас ненавидеть, затем — любить еще сильнее. Но ради вас мы готовы смириться даже с вашей ненавистью», — написал он на своей странице.

На короткое время «протестующим» удалось добиться своего: в настройках появилась опциональная возможность переключения на старый интерфейс. Однако уже в 2011-м соответствующий пункт снова пропал, на этот раз безвозвратно.


* Продукт компании Meta (запрещен в РФ)

** Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
Вчера
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?