Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Apple Music обошла Amazon, Spotify и YouTube
Apple Music стала крупнейшей в мире библиотекой музыки. Сегодня в ней было зафиксировано 100 млн треков. Ежедневно более 20 тысяч певцов и авторов песен выкладывают здесь свои произведения. 60% песен в фонотеке звучат не на английском языке.
«Это потрясающая цифра и невероятное событие в истории музыкальной индустрии! Сейчас, как никогда ранее, стало просто создавать, записывать и выпускать музыку», — заявила Рейчел Ньюман, главный контент-редактор Apple.
Преодолев планку 100 млн треков, Apple Music стал самым крупным стриминговым сервисом в мире. У его ближайшего конкурента, Amazon Music, фонотека насчитывает 90 млн записей. В распоряжении Spotify и YouTube Music имеется 82 млн и 80 млн песен соответственно.
Какой именно трек стал для Apple Music «юбилейным» неизвестно. Но скорее всего, он записан не в США и не на английском языке. Количество таких музыкальных произведений на платформе постоянно увеличивается. Музыка стекается на сервис со всего мира.
В момент запуска iTunes его фонотека можно было найти песни на двухстах языках и диалектах, однако половина контента была англоязычной. Сегодня лишь 40% треков, предлагаемых на Apple Music, записаны на английском языке, а число языков и диалектов, которые можно услышать на стриминге, перевалило за триста пятьдесят. В американских, английских, канадских и австралийских чартах все чаще появляется музыка из Японии, Колумбии, Ганы, Нигерии, Южной Кореи или других стран.
Естественно, что преодолеть планку 100 млн треков Apple Music помогла глобальная цифровизация музыкального контента. Фонотека сервиса удвоилась за последние четыре года, в 2018 году меломанам предлагалось 50 млн записей. Свой роль внесла и пандемия: люди, оказавшись в изоляции, начали писать музыку и реализовывать свой творческий потенциал как авторы песен, композиторы и певцы.
По мнению Apple, скорее всего, 100-миллионный трек принадлежит пока никому не известному музыканту.
Сервис iTunes был запущен Apple в 2003 году. Тогда фонотека сервиса состояла из 200 000 песен, и основным устройством, используемым для доступа к фонотеке и прослушивания музыки, был плеер iPod. Семь лет назад, в 2015 году, компания трансформировала свой музыкальный сервис в глобальную стриминговую платформу Apple Music с возможностью подписки в 167 странах и регионах. Одновременно, основным устройством для воспроизведения музыки стал iPhone.
За время работы стриминговой платформы Apple ее слушатели стали чаще интересоваться музыкальными новинками. В 2015 году, одновременно с запуском сервиса, на платформе начал составляться чарт из 1000 лучших песен, 20% из которого тогда были заняты музыкой, выпущенной в предыдущие годы. Сейчас эта цифра снизилась до 10%.
Apple Music решила отпраздновать преодоление эпохального рубежа, запустив в понедельник новую редакционную программу под названием Apple Music Today. В подкасте команда редакторов стримингового сервиса будет рассказывать историю одной новой или старой песни из 100-миллионной коллекции треков платформы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Не успела Apple в конце 2023 года стать крупнейшим в мире производителем смартфонов, как по итогам первого квартала 2024-го снова уступила вершину Samsung. Потеснить американцев корейцам помогли китайцы: спрос в Китае, который обеспечивают Apple пятую часть мировых продаж, рухнул на почти четверть. Это произошло после того, как китайская Huawei запустила крупносерийное производство высокотехнологичных микрочипов для смартфонов и оснастила ими свою новую флагманскую модель, а китайским госслужащим запретили пользоваться техникой Apple. В России Apple пока лидирует по продажам в стоимостном выражении, но в количественном давно уступил компаниям из Китая.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы