«Добрый, светлый экшн» от Роскомнадзора

Роскомнадзор решил заказать агитационный ролик, который объяснить гражданам, что даже в случае отключения от глобального интернета с ними все будет в порядке. Среди граждан, пользующихся в среднем тремя соцсетями и проводящими все больше времени в интернете, мультфильм вряд ли будет популярен.

Тендер объявил Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) — эта организация подведомственна Роскомнадзору. Начальная цена тендера 600 тыс. рублей. Задача ролика — популяризация поправок в закон «О связи», более известная в обществе как закон «о суверенном интернете».

«Видеоролик должен демонстрировать целевой аудитории возможности по защите целостности, обеспечению бесперебойной работы системных и социально важных ресурсов в российском сегменте сети „Интернет“, защиты данных граждан и юридических лиц, вне зависимости от геополитической ситуации за пределами Российской Федерации», — говорится в проекте договора.

Сам ролик должен выйти в виде анимации. При этом в договоре оговаривается его эмоциональная составляющая — «спокойный, добрый, светлый, экшн», а также тональность сообщения — «имиджевая, рациональная». Целевая аудитория рекламы определена так: граждане России, операторы связи, владельцы аппаратных средств. Длительность мультфильма должна быть не более 5 минут. Создателю придется поторопиться — окончание работ запланировано на 20 декабря 2021 года.

Согласно последним исследованиям рунета большинство россиян сидит в социальных сетях — 73% граждан страны пользуются ими, причем половина делает это ежедневно, задействуя три соцсети. Показательна еще одна цифра — более четверти (26%) всех ресурсов расходования интернета приходится именно на соцсети (данные Mediascope). Среднестатистический россиянин проводит в соцсетях около часа в день.

Поправки к закону «о суверенном интернете» вступили в силу с 1 ноября 2019 года. По документу операторы связи должны установить оборудование, которое в том числе будет фильтровать трафик и блокировать запрещенные ресурсы.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование ФАС Телеком Спам

На спам-звонки ответят в ФАС

В России заработала общая система блокировки спам-звонков и СМС. Пока к системе подключились только три оператора сотовой связи — МТС, Tele2 и «Мегафон». Пожаловаться на незаконную рекламу можно, заполнив форму на сайте ФАС или оператора. Если факт спама подтвердится, номер в течение трех дней будет заблокирован для всех участников системы. Насколько эффективным будет этот метод борьбы, пока сказать трудно: несмотря на то, что у всех крупных операторов уже есть собственные антиспам-сервисы, а в открытом доступе есть приложения для блокировки таких звонков, их использует всего треть потребителей. Эксперты считают, что новая система нуждается в доработке. Например, на случай ошибки должен быть предусмотрен механизм оперативного исключения номера из черного списка.
Госрегулирование Криптовалюта Оценка

Скрептовалюта

Российские граждане вложили в цифровые активы $214 млрд
Госрегулирование Букмекерство

Букмекеры хотят играть в открытую

Они потребовали от регулятора азартных игр данные о своих отчислениях на поддержку спорта
Госрегулирование Apple Google Евросоюз

Apple и Google станут беднее и сговорчивее

Европарламент утвердил два новых законодательных акта, которые радикально изменят работу онлайн-сервисов и платформ в Европе. Apple и Google - компании, которые поделили между собой рынок мобильных операционных систем, пострадают больше всего. Пользователи смогут легально устанавливать приложения не из AppStore и оплачивать их и подписки, минуя маркетплейсы Apple и Google.