20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
«Добрый, светлый экшн» от Роскомнадзора
Роскомнадзор решил заказать агитационный ролик, который объяснить гражданам, что даже в случае отключения от глобального интернета с ними все будет в порядке. Среди граждан, пользующихся в среднем тремя соцсетями и проводящими все больше времени в интернете, мультфильм вряд ли будет популярен.
Тендер объявил Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) — эта организация подведомственна Роскомнадзору. Начальная цена тендера 600 тыс. рублей. Задача ролика — популяризация поправок в закон «О связи», более известная в обществе как закон «о суверенном интернете».
«Видеоролик должен демонстрировать целевой аудитории возможности по защите целостности, обеспечению бесперебойной работы системных и социально важных ресурсов в российском сегменте сети „Интернет“, защиты данных граждан и юридических лиц, вне зависимости от геополитической ситуации за пределами Российской Федерации», — говорится в проекте договора.
Сам ролик должен выйти в виде анимации. При этом в договоре оговаривается его эмоциональная составляющая — «спокойный, добрый, светлый, экшн», а также тональность сообщения — «имиджевая, рациональная». Целевая аудитория рекламы определена так: граждане России, операторы связи, владельцы аппаратных средств. Длительность мультфильма должна быть не более 5 минут. Создателю придется поторопиться — окончание работ запланировано на 20 декабря 2021 года.
Согласно последним исследованиям рунета большинство россиян сидит в социальных сетях — 73% граждан страны пользуются ими, причем половина делает это ежедневно, задействуя три соцсети. Показательна еще одна цифра — более четверти (26%) всех ресурсов расходования интернета приходится именно на соцсети (данные Mediascope). Среднестатистический россиянин проводит в соцсетях около часа в день.
Поправки к закону «о суверенном интернете» вступили в силу с 1 ноября 2019 года. По документу операторы связи должны установить оборудование, которое в том числе будет фильтровать трафик и блокировать запрещенные ресурсы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы