09.11.2021, 18:01

В TikTok пришли одноклассники

Исследование аудитории российских соцсетей в 2021 году показало несколько интересных тенденций. Наверное, самая заметная — аудитория TikTok, ранее считавшаяся подростковой, быстро стареет. Этот и другие выводы исследования категорий рунета компании Mediascope — в материале ADPASS.

73%

населения России пользуется социальными сетями

49%

населения заходит ежедневно

26%

расходования интернета приходится на соцсети

3,3

соцсетей пользуется в среднем россиянин

1,8

соцсетей средний россиянин посещает в день

58

минут в день проводит средний россиянин в соцсетях

TikTok резко постарел

TikTok перестает быть чисто молодежной площадкой — за три года доля аудитории 12–24 снизилась с 50 до 30% за счет притока новых пользователей. В результате большая часть пользователей — это 25-54 года. Еще в TikTok достаточно массово пришла категория 55+.

VK смартфоннее FB

Для всех платформ превалирует потребление через смартфоны. Наиболее высока эта доля в Telegram (99%) и TikTok (98%). В «Вконтакте» через смартфоны заходят 75%, в Instagram — 93%. Любопытно, что в Facebook меньше доля заходов через мобильные устройства, чем в «Вконтакте» — 74%. Хотя сеть Марка Цукерберга считалась всегда более «прогрессивной», чем детище Павла Дурова. Меньше, и то не принципиально, только у «Одноклассников» — 68% заходов через смартфоны.

Методология

Исследование проводится на постоянной основе. Ежегодно в нем принимает участие более 47 000 россиян в возрасте 12+ лет. Респонденты заполняют анкеты или проходят онлайн-опрос. Исследование проводится в 61 российском городе и представляет городское население России в возрасте 12+ лет (города с численностью населения 100 000 человек и более). Данные предоставляются также отдельно по 15 крупным городам России. Опрос проводился в августе 2021 года.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

YARD
15.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?