Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
В TikTok пришли одноклассники
Исследование аудитории российских соцсетей в 2021 году показало несколько интересных тенденций. Наверное, самая заметная — аудитория TikTok, ранее считавшаяся подростковой, быстро стареет. Этот и другие выводы исследования категорий рунета компании Mediascope — в материале ADPASS.
73%
населения России пользуется социальными сетями
49%
населения заходит ежедневно
26%
расходования интернета приходится на соцсети
3,3
соцсетей пользуется в среднем россиянин
1,8
соцсетей средний россиянин посещает в день
58
минут в день проводит средний россиянин в соцсетях
TikTok резко постарел
TikTok перестает быть чисто молодежной площадкой — за три года доля аудитории 12–24 снизилась с 50 до 30% за счет притока новых пользователей. В результате большая часть пользователей — это 25-54 года. Еще в TikTok достаточно массово пришла категория 55+.
VK смартфоннее FB
Для всех платформ превалирует потребление через смартфоны. Наиболее высока эта доля в Telegram (99%) и TikTok (98%). В «Вконтакте» через смартфоны заходят 75%, в Instagram — 93%. Любопытно, что в Facebook меньше доля заходов через мобильные устройства, чем в «Вконтакте» — 74%. Хотя сеть Марка Цукерберга считалась всегда более «прогрессивной», чем детище Павла Дурова. Меньше, и то не принципиально, только у «Одноклассников» — 68% заходов через смартфоны.
Методология
Исследование проводится на постоянной основе. Ежегодно в нем принимает участие более 47 000 россиян в возрасте 12+ лет. Респонденты заполняют анкеты или проходят онлайн-опрос. Исследование проводится в 61 российском городе и представляет городское население России в возрасте 12+ лет (города с численностью населения 100 000 человек и более). Данные предоставляются также отдельно по 15 крупным городам России. Опрос проводился в августе 2021 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы