16.11.2023, 17:00

Кэшбэк-офис: агентства добирают юристов, финансистов, кадровиков и айтишников

В 2023 году в рекламных агентствах появилась минимум 91 новая должность, следует из опубликованной части закрытого исследования зарплат рынка, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Судя по нему, больше всего работы прибавилось у бэк-офиса: в финансовых, юридических, операционных, офис-менеджерских, HR- и IT-подразделениях суммарно возникло 35 новых позиций.

Подробнее про исследование доходов сотрудников агентств

Это ежегодное исследование основано на детальном анализе семи главных сегментов рекламного рынка (Media, Marketing services, Creative, Digital Media, Digital Creative, PR, Back office). Оно проводится в формате анонимного опроса HR-специалистов, которые заполняют таблицы по каждому сегменту и должности с учетом денежных выплат в течение года, включая оклад, премии и бонусы.

На онове этих данных исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ рассчитывает среднемесячный доход каждой позиции. В опросе 2023 года приняли участие 66 экс-сетевых и локальных рекламных компаний.

Полная версия исследования не публикуется, она предоставляется участникам исследования, а также платно по запросу. Из доступного фрагмента следует, что общее количество учитываемых позиций увеличилось с 477 в 2022 году до 568 в 2023-м.

Новые должности появились во всех сегментах, но наиболее заметный рост — у бэк-офиса. В 2022 году в сегмент, учитывающий работников операционно-учетных подразделений, было добавлено 15 новых позиций, а в 2023-м — уже 35.

Финансовые подразделения рекламных агентств пополнились десятью новыми должностями — например, замначальника налогового управления, руководитель центра транзакций, старший экономист. Семь новых специальностей вошли в вертикаль HR — в частности, руководитель группы кадрового делопроизводства и глава группы внутренних коммуникаций. Еще шесть позиций появились в правовых департаментах — например, директор юридического департамента и комплаенса и старший юридический советник.

Про новые позиции в других сегментах читайте в открытом фрагменте исследования.

По словам HR-директора Group4Media Натальи Тагировой, документ дает представление об изменении рекламного рынка после всех трансформаций, которые настигли индустрию в 2022 году: от «замирания» рынка в середине 2022 года и сначала постепенного, а затем очень динамичного восстановления в 2023-м. «Но в исследовании еще не нашло отражение оживление рынка, которое мы увидели с июня 2023 года, когда уровень оплаты сотрудников на топовых позициях значительно вырос», — отметила эксперт. 

 «Рынок «оброс» новым функционалом — в следующем году необходимо вновь пересмотреть матрицу должностей», — подчеркнула Наталья Тагирова.

«Наблюдается положительная динамика в росте заработных плат и их индексации за последний год», — рассказала гендиректор BAR creative agency Валентина Барсукова. Она связывает это с появлением новых игроков на рынке и, как следствие, ростом конкуренции, которая стимулирует агентства повышать заработные платы для удержания талантливых специалистов.

Управляющий партнер GREAT Виктор Донюков добавил, что в этом году ключевым изменением стало появление новых разделов и сегментов, новых профессий и должностей, с подробным обозначением зон ответственности и функционалом. Это позволяет поддерживать некий стандарт в индустрии, когда сотрудники на одной и той же позиции в разных агентствах отвечают примерно за один и тот же объем работ.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?