Сервис доставки продуктов Gopuff запустил кампанию «Bring The Magic». Даже из названия ясно, что этот скучный бизнес совсем не то, чем кажется. Делать из рутины магию позвали режиссера клипов норвежских волшебников A-ha, каннских львов и единорогов Адама Берга.
Cannes Lions 2023: лучшие рекламные ролики и креативный бренд года
23 июня в Канне завершился 70-й международный фестиваль креативности «Каннские львы». Впервые в истории жюри фестиваля назвали Apple креативным брендом года. Корпорация завоевала три гран-при и еще 24 награды, включая главный приз за лучший рекламный ролик с воскресшей бородатой агамой в главной роли. Еще один гран-при за лучший ролик получила громкая британская кампания The Last Рhoto, разрушающая стереотипы о самоубийстве. По три золотые награды за лучшую телерекламу — у IKEA и Uber Eats. Также золото в этой категории вручили Bodyform (Libresse) за борьбу с табуированным отношением к менструации, французскому телеканалу Canal+ за рекламу короткометражек и общественной организации Women’s Aid за кампанию, посвященную проблеме домашнего насилия.
Apple на «Каннских Львах» 2023: креативный бренд года, три гран-при и еще 24 награды
Apple впервые в истории стал креативным брендом года по версии «Каннских львов», потеснив с пьедестала Burger King, забиравшего эту награду последние три года подряд. В 2023-м Apple завоевал три гран-при фестиваля, включая самую престижну награду — за лучшую видеорекламу — благодаря одному из роликов кампании «Расслабься, это iPhone» («Relax, it’s iPhone») — R.I.P. Leon.
В удостоенном гран-при ролике безутешный владелец бородатой агамы пишет сообщение над бездыханным тельцем ящерицы, что его питомец Леон скончался. Вдруг Леон подпрыгивает живее всех живых, а опция редактирования/удаления iMessage помогает хозяину избежать конфуза.
Корпорация Apple взяла еще два гран-при фестиваля, а также шесть золотых, восемь серебряных и десять бронзовых «Львов».
Лучшие рекламные ролики года по версии Cannes 2023
IKEA, агентства David (Мадрид) и Ingo (Гамбург): три золота (телереклама / потребительские товары) за ролики кампании «Гордимся быть вторыми» («Proudly the Second Best»)
«Гордимся быть вторыми» («Proudly the Second Best») — это майская кампания франчайзи IKEA для ОАЭ. В серии роликов бренд отодвинул свою детскую мебель на второй план: вместо стульчиков, кроваток, подставок и другой мебели дети сидят или лежат на родителях. Так IKEA продемонстрировала, что никакая мебель не может сравниться с родительским теплом и комфортом. Золотые награды получили реклама стульчика для кормления, кроватки и подставки для ног.
Uber Eats и агентство Mother (Лондон): три золота (телереклама / потребительские сервисы) за ролики кампании «Делай меньше» («Do less»)
Сервис доставки еды Uber Eats и лондонское агентство Mother получили сразу три золотые награды за три ролика брендинговой кампании «Делай меньше» («Do less»), в которой прославляется искусство не напрягаться. «Делать меньше = больше времени, чтобы жить хорошо», — декларирует компания, встав на защиту тех, кто не хочет ежедневно руководствоваться бесконечными to-do-листами.
Bodyform (Libresse) и AMV BBDO (Лондон): золото (онлайн-видео / здоровье) за ролик #PERIODSOMNIA
Бренд гигиенических товаров для женщин Bodyform (Libresse) и агентство AMV BBDO посвятили кампанию #periodsomnia все еще табуированной теме менструации. В провокационном ролике сгустки крови лишают сна, бросают в жар и лишают покоя из-за боли. Кампания направлена на борьбу с клишированным изображением женщины в рекламе и фильмах, где героини во время менструаций сладко спят или занимаются сексом.
В 2021 году другая работа Bodyform и AMV BBDO — «Истории матки» («Womb Stories») об опыте жизни с маткой — завоевала четыре гран-при фестиваля.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
Собачье шампанское, индивидуальное меню и одеяла, ароматизированные успокаивающими феромонами, а также шумоподавляющие наушники и даже кнопка «Почесать пузико» – вот неполный список услуг, на которые пес толстосума может рассчитывать на борту чартерного перевозчика Bark Air. Американский производитель дорогих кормов и аксессуаров для собак Bark запустил специализированную авиакомпанию и начал ее рекламировать. Правда, трогательная действительность рекламного ролика расходится с реальностью: вместо огромного «Боинга», открывающего клип, питомцам придется довольствоваться миниатюрным бизнес-джетом Gulfstream G500.
Стильные герои-любовники, биржевые магнаты, соблазнительные красотки, герои-спецагенты и падающие с неба кабриолеты — для современного автолюбителя все это уже в прошлом. В новый полутораминутный ролик французы из Renault попытались уместить краткий курс по истории рекламы автомобилей. Чтобы понять, какую машину Renault рекламирует сегодня, зрителю придется досмотреть эту многосерийную эпопею до конца.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы