17.03.2022, 18:06

Бери и смотри

После бойкота России основными производителями западного кино, музыки и игр начались разговоры об их свободном распространении. Руководитель некой «Общественной потребительской инициативы» даже обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с предложением сделать иностранный контент доступным без согласия правообладателей. Но даже в Госдуме эту идею назвали вредительской и популистской.

Мы предлагаем признать и считать допустимым свободное (не требующее согласия правообладателей) распространение в России фонограмм, кинофильмов, сериалов, клипов и компьютерных игр, ставших предметом своего рода культурного шантажа со стороны западных политических сил и корпоративных структур», — говорится в обращении к Михаилу Мишустину от руководителя организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олега Павлова. Об этом сообщили «Известия» с ссылкой на текст письма.

Павлов сообщил о большом количестве жалоб граждан, у которых есть подписка на различные иностранные сервисы, приостановившие деятельность в России. Он отметил, что не все сервисы вернули клиентам деньги за подписку. А западные звукозаписывающие компании, киностудии и разработчики игр, написал Павлов, препятствуют импорту и распространению в России своего контента.

В своем обращении Павлов ссылается на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генассамблеей ООН (16.12.1966), который провозглашает право каждого человека на участие в культурной жизни. Согласно пакту, государства обязаны гарантировать осуществление провозглашенных прав без дискриминации, в том числе связанной с политическими убеждениями и национальным происхождением.

Эксперт института кино ВШЭ, экс-первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов считает инициативу неоднозначной: «У этой инициативы есть положительные и отрицательные стороны. Это вопрос формирования новых правил игры, которые фактически выходят за рамки международного авторского права. Думаю, что это может иметь и негативные последствия для российского рынка правообладателей, так как грань между зарубежными и российскими авторскими правами очень тонка. Поэтому на первый взгляд эта мера логичная, но я бы семь раз отмерил, прежде чем выходил на передел авторского права, — пояснил он „Известиям“. Зампред фракции ЛДПР, глава комитета ГД по труду Ярослав Нилов тоже говорит о том, что подобное решение может потребовать изменение существующего законодательства.

Адвокат, эксперт по авторскому праву Игорь Мурзин считает, что с юридической точки зрения оптимальнее ответить на действия западных компаний, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», то есть самостоятельно обратиться в суды по месту регистрации этих компаний и требовать возврата средств за платные подписки и неустойку.

Не думаю, что правительство примет решение не соблюдать авторские права иностранных компаний, так как это чревато международными исками к тем, кто будет транслировать у себя этот контент», — пояснил юрист.

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по информационной политике Антон Горелкин сегодня, 17 марта, заявил в своем телеграм-канале, что принятие такого решения «уничтожит российский рынок онлайн-кинотеатров», а сама инициатива «вредительская» и носит популистский характер:

У зарубежных платформ появится железное основание для блокировки приложений отечественных АВС — а это не только Google Play и AppStore на телеприставках и планшетах, но и смарт-ТВ, чей сегмент последнее время стабильно рос. Зрители будут вынуждены вернуться к мониторам компьютеров, а там уже и до торрентов откатиться будет недолго».

Ранее российские власти при участии Минцифры предложили легализовать в России пиратское ПО. Это мера поддержки россиян на почве массового ухода разработчиков популярных программ с рынка РФ.

Авторы:
Диана Мун
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?