ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР Урал
31.07.2023, 11:29

АКАР Урал представит данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии в регионе

Результаты масштабного исследования найдут отражение в Рейтинге рекламных агентств Урала.

Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) объявляет о старте приема заявок на участие в Рейтинге региональных рекламных агентств Урала. Основная цель рейтинга — представить объективные данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии в шести регионах УрФО: в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, а также ХМАО и ЯНАО.

Уральский рынок рекламы — один из самых конкурентных в России. Однако до недавнего времени у нас не было детальной статистики о его объемах и информации о лидерах отрасли. Мы решили восполнить этот пробел и впервые представили рейтинг рекламных агентств Урала в прошлом году, а сейчас у нас будет возможность оценить развитие отрасли в динамике.

Василий Рубан
Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал

Система показателей рейтинга состоит из 4 независимых и раздельно оцениваемых параметров:

  • оборот рекламных услуг за 2022-й год;

  • наведенную известность;

  • качество клиентского сервиса;

  • готовность давать рекомендацию.

Также в рейтинге будет учтен ряд других показателей, которые являются справочными, не подлежащими ранжированию: штат сотрудников, ключевые клиенты агентства, отраслевая экспертиза агентства.

Известность и уровень клиентского сервиса в рейтинге будут определены путем онлайн-анкетирования рекламодателей: представителей отделов маркетинга и рекламы, собственников бизнеса, экспертов и аналитиков.

На основе представленной агентствами бухгалтерской отчетности и открытых источников будет проведен анализ и верификация данных об объемах выручки каждого агентства-участника рейтинга.Оценкой финансовых показателей рейтинга рекламных агентств Урала будет заниматься «Аудиторская компания А16». Директор компании Галина Алибаева вошла в оргкомитет, она сможет отвечать на специальные финансовые вопросы и находить официальные публичные данные представителей агентств для анализа главного финансового показателя рейтинга — оборот бизнеса.

Рейтинг носит заявительный характер. Его участником может стать рекламное агентство с годовым оборотом от 10 млн рублей и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие — головной офис компании должен быть расположен на территории УрФО.Для участия необходимо в срок до 15 августа отправить заявку в свободной форме на почту: rating_region@akarussia.ru.

В подтверждение получения заявки потенциальному участнику будет выслана ссылка на заполнение онлайн-анкеты.

Напомним, первый рейтинг рекламных агентств Урала был представлен в 2022 году. В рейтинг заявились 17 игроков рынка из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Суммарный оборот агентств-участников составил более двух миллиардов рублей. В этом году, исследование будет более масштабным.

Мы усовершенствовали и дополнили рейтинг региональных агентств Урала. Во-первых, мы рассчитываем привлечь в рейтинг более широкий круг агентств. По итогам прошлого года многие поняли, что это за продукт, почему в рейтинге нужно участвовать, оценили, насколько это значимый инструмент для индустрии в целом и агентств в частности. Во-вторых, мы существенно расширим круг рекламодателей, которые будут оценивать рекламные агентства. В прошлом году по качеству клиентского сервиса обратную связь дали 77 компаний — это уже валидный результат, но мы намерены отточить методику и привлечь вдвое больше участников.

Сергей Балакирев
Руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор агентства AMG

Также Сергей Балакирев обозначил, что будет принципиально изменен подход к представлению данных рейтинга и создана интерактивная навигация. Это необходимо, чтобы рекламодателю было удобно ориентироваться и видеть реальных лидеров по специализациям, а не только по оборотам. «На региональном рынке УрФО много агентств с сильной экспертизой в разных сегментах, например, SMM, креатив, перфоманс и так далее, и задача комитета по исследованиям АКАР Урал представить лучших в своих нишах максимально доступно», — отметил эксперт.

Представить Рейтинг региональных рекламных агентств и результаты исследования рынка планируется на Национальном рекламном форуме Регионы в Екатеринбурге 14 сентября 2023 года.

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
«Гугл» включил поиск по должникам: его конкурсный управляющий требует с медиаагентств 16 млрд рублей

Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.

Редакция ADPASS
09.04.2024
Createrra
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?