29.11.2021, 12:42

Агентствам выкручивают куки

Отказ браузеров от 3d-party cookies и ограничения в области конфиденциальности Apple затронут медийную стратегию большинства игроков рынка. Больше всего новые ограничения ударят по рекламным агентствам — стратегии изменятся у 86%, тогда как рекламодателей, которых затронут изменения, на 19% меньше. Таковы результаты исследования комитета IAB Russia по Online Branding.

К концу 2023 года Google Chrome последним из крупнейших браузеров перестанет поддерживать 3rd-party cookies. А Apple в 2021 году уже ввела ограничения в области конфиденциальности. Начиная с iOS 14.5 приложению нужно в явном виде запросить разрешение пользователя для получения доступа к мобильному идентификатора IDFA.

Комитет IAB Russia по Online Branding при помощи исследовательского центра АКАР/РАМУ/IAB Russia разобрался, готовы ли к этому российские рекламодатели. В ходе исследования были изучены 108 анкет респондентов, среди которых доля рекламных агентств — 46%, рекламодателей — 31%, площадок — 23%.

Выяснилось, что подавляющее большинство рекламных агентств, площадок и рекламодателей (90%, 94% и 79% соответственно) знают о вводимых Google ограничениях. Респонденты хуже информированы о новой политике конфиденциальности Apple: с ней знакомы 88% рекламных агентств, 83% площадок и 76% рекламодателей. Это связано с общерыночной тенденцией чаще использовать для размещения рекламы веб-, чем in-app трафик, и, следовательно, отсутствием интереса к новостям об IDFA у некоторых игроков рынка.

Как браузеры отказывались от 3rd party cookies 

Как браузеры отказывались от 3rd party cookies 

В начале 2020 года Google заявил о планах по отказу поддержки cookies (конкретно речь о данных третьего порядка — 3rd party cookies) в своем браузере Google Chrome. В компании такой шаг объяснили стремлением усилить безопасность личных данных пользователей. Первоначально планировалось, что эти нововведения вступят в силу к 2022 году, но в июне 2021 года компания отодвинула блокировку сторонних cookies еще на год, объяснив это необходимостью дать рекламному рынку больше времени на подготовку. В настоящее время другие крупнейшие браузеры уже прекратили в России поддержку 3rd party cookies: в 2017 году — это сделала компания Apple в браузере Safari, в 2019 — Mozilla Firefox. При этом Google Chrome является наиболее популярным браузером (его использует 65% интернет-пользователей в мире и около 39% — в России).

Во всех исследуемых группах выяснилось, что вводимые ограничения затрагивают их медийную стратегию.

86%

рекламных агентств отметили, что ограничения повлияют на их медийные стратегии

67%

рекламодателей отметили, что ограничения повлияют на их медийные стратегии

67 %

площадок отметили, что ограничения повлияют на их медийные стратегии

Прежде всего, по мнению респондентов, изменения повлияют на невозможность централизованного измерения разных медийных каналов, кросс-канальные измерения и персонализированную коммуникацию. При этом положительно к нововведениям относятся лишь 6% агентств и столько же рекламодателей (среди площадок их не одобрил ни один респондент). Больше всего негатива к ограничениям — у рекламных агентств (55%) и площадок (50%). Среди рекламодателей оказалось больше тех, кто отнесся к ним нейтрально (52%).

Председатель комитета по Online Branding IAB Russia, коммерческий директор Weborama Russia Маргарита Чаплыгина говорит, что ограничения затронут их экосистему, в том числе и в рамках измерений, так как компания работает как с cookies, так и с IDFA/GAID:

В первую очередь, ограничения в большей степени повлияют на возможности централизованного измерения. Google Chrome создал специальный таймлайн, благодаря которому игроки рынка могут отслеживать все работы, ведущиеся в рамках проекта Privacy Sandbox. После обновления в сентябре там появился важный для нас блок — Measurement, в который входит Attribution Reporting API with aggregate reports. Данная технология — текущая альтернатива стандартной механике сторонних замеров, она не затрагивает использование сторонних куки и не допускает возможности кросс-сайт распознавания пользователей.

Важно, что перенос отмены 3rd-party cookies предоставил время на адаптацию текущих подходов и поиск новых решений по работе с данными. 

Рекомендации комитета Online Branding IAB Russia

В ближайшие 2–3 года будут постоянно появляться все новые решения для идентификации пользователей со своей уникальной спецификой работы, что приведет к еще большей фрагментированности рынка. Рекламодателям стоит оставаться открытыми к изменениям и выработать план действий для лучшей адаптации.

На начальном этапе эксперты рекомендуют провести внутренний аудит стратегии размещения онлайн-рекламы, чтобы понять, как новая политика повлияет на продвижение в digital. После чего рекламодателям стоит поставить в приоритет работу с собственным данными, заручившись для этого необходимыми технологическими инструментами. Не менее важно поддерживать текущие и устанавливать новые партнерские связи. Сотрудничество расширит возможности аналитики, обогащения собственных данных и позволит получать все важные новости рынка в числе первых. Наконец, рекомендуется отслеживать и своевременно тестировать альтернативные решения идентификации, и при работе с AdTech-компаниями тщательно контролировать процесс сбора и управления пользовательскими данными.


В проведении исследования и подготовке документа приняли участие Маргарита Чаплыгина, Weborama Russia, председатель комитета Online Branding IAB Russia, Олеся Гаврикова, Weborama Russia, Мария Аборонова, MediaCom, Святослав Кочетков, Publicis Group (Starlink), Андрей Бондаренко, DoubleVerify, Александр Пряхин, CityAds Media, и Дмитрий Крапивницкий, Omnimix.

Авторы:
Анастасия Горшкова

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?