11.04.2024, 15:23

ИИ-генераторы расставили по местам: «Шедеврум» и Kandinsky замкнули пятерку популярных нейросетей у россиян

Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.

Российская система мониторинга соцсетей Brand Analytics проанализировала упоминания нейросетей в 36 млрд публичных русскоязычных постов в социальных медиа за год с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2024-го.

Количество упоминаний нейросетей в соцсетях растет. Своего пика этот показатель достиг в декабре 2023 года (более 500 тыс. упоминаний). В марте 2024-го Brand Analytics зафиксировала более 400 тыс. упоминаний моделей генеративного искусственного интеллекта.

В топ-5 рейтинга самых упоминаемых в соцмедиа нейросетей попали две российские — «Шедеврум» (проект для генерации изображений «Яндекса») и Kandinsky (аналогичное приложение «Сбера»). Они занимают четвертое и пятое места в списке, соответственно. На седьмой строчке в списке чат-бот «Сбера» GigaChat и текстовая нейросеть YandexGPT («Яндекс»). Всего в рейтинге из 22 генеративных моделей восемь российских разработок:

  • 12 место — Fusion Brain (генератор изображений института искусственного интеллекта AIRI и «Сбера»)
  • 16 — «Порфирьевич» (чат-бот программиста Михаила Гранкина)
  • 18 — Gerwin (стартап по генерации текста программиста Романа Городничева)
  • 22 — Visper (инструмент для создания виртуальных аватаров «Сбера»).

Топ мировых ИИ-инструментов в августе 2023 года по трафику за год возглавили ChatGPT (14,6 млрд визитов), Character.ai (3,8 млрд), QuillBot (1,1 млрд), MidJourney (500 млн) и Hugging Face (316 млн). Российских нейросетей в топ-10 нет. В марте 2024 года «Сбер» оценил общее количество пользователей своих нейросетей GigaChat и Kandinsky в 18 млн. О количестве пользователей «Шедеврума» и YandexGPT «Яндекс» не сообщал.

Российским пользователям наиболее интересны инструменты текстовой генерации — на их долю пришлось 43% упоминаний в соцсетях в прошедший год. На втором месте — генерация картинок (40% упоминаний), на третьем — видео (16%), наименее интересная тема — аудиогенерация.

Среди генераторов текста, как и в общем рейтинге, с большим отрывом лидирует разработка OpenAI — ChatGPT. Несмотря на снижение вынимания к этому чат-боту, которое отметила Brand Analytics, за год его упомянули 1,3 млн раз. Для сравнения — у GigaChat 83 тыс. упоминаний, у YandexGPT — 80,5 тыс.

Российский генератор изображений «Шедеврум» (201 тыс. упоминаний) чуть ближе подобрался к лидеру, американской нейросети MidJourney (1,2 млн упоминаний). По мнению авторов исследования, популярность нейросети «Яндекса» выросла в первом квартале 2024 года после анонса новых функций. В январе пользователи «Шедеврума» получили возможность редактирования изображений по текстовому запросу через нейросеть YandexART. Для этого в приложении появились «фильтрумы» — восемь креативных режимов.

В январе 2024 года американская аналитическая компания data.ai включила «Шедеврум» в топ-3 мировых приложений ИИ по трем параметрам: привлечение новых пользователей, уровень вовлеченности и удовлетворенность пользователей. На втором месте — американский текстовый генератор Character AI от бывших разработчиков Google, на первом — ChatGPT.

Главным по видеогенерации остается приложение для создания вертикальных видео для соцсетей CapCut от владельца TikTok, компании ByteDance (583 тыс. упоминаний). При этом динамика количества упоминаний CapCut у русскоязычных пользователей растет. У находящейся в тестах Sora от OpenAI — всего 9,3 тыс. упоминаний. Разработка «Сбера» Visper для создания виртуальных аватаров «пока не получила широкого внимания, так как имеет более узкую нишу для применения», пишут авторы исследования. Ее упомянули в соцсетях 1 тыс. раз за год.

В аудионейронках лидером по упоминаниям за год стала запущенная в ноябре 2023 года музыкальная дочка ChatGPT — Suno AI (10 тыс. упоминаний). Она быстро опередила ближайшего конкурента — польский стартап ElevenLabs (1,1 тыс. упоминаний). Проект «Маэстро» от «Сбера» пока широко не обсуждается, «так как является субпродуктом без собственного пользовательского интерфейса», сообщает Brand Analytics. «Маэстро» интегрирован в виртуального ассистента «Салют» и может генерировать музыкальные композиции.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?