07.12.2023, 10:59

+37%, кто больше? АРИР подвел не самые смелые итоги 9 месяцев в интернет-рекламе

Эксперты и профучастники с каждым кварталом всё больше разогревают рынок интернет-рекламы своими подсчетами и прогнозами. Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) сообщила, что за девять месяцев 2023 года сегмент вырос на 37%, до 310,6 млрд рублей без бюджетов ритейл-медиа. Такая динамика выше общих темпов роста рекламного рынка по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), учитывающей ритейл-медиа в оценке, — 30% и 495 млрд рублей в январе-сентябре 2023 года. В рекламных группах, между тем, делают совсем смелые прогнозы: по их мнению, в этом году темпы роста интернет-рекламы составят до 62%, включая ритейл-медиа.

Подводя итоги января-сентября, АРИР не стала публиковать данные с разбивкой по сегментам рынка интернет-рекламы, как она делала до этого. Ассоциация привела лишь поквартальные данные: в январе-марте интернет-реклама увеличилась на 20%, до 91 млрд рублей; в апреле-июне сегмент показал максимальную в этом году динамику — рост 47%, до 100,7 млрд рублей. В июле-сентябре отрасль прибавила 45%, (119 млрд рублей). В результате за три квартала 2023 года АРИР зафиксировал увеличение вложений в интернет-рекламу на 37%, до 310,6 млрд рублей. Президент АРИР Борис Омельницкий уточнил, что речь идет только о традиционных сегментах рынка без учета бюджетов в ритейл-медиа.

Динамика рынка интерактивной рекламы в третьем квартале показала, что он возвращается к «новой нормальности», показывая привычный когда-то 30-процентный рост, считает сопредседатель комитета по исследованиям АРИР Алексей Беляев. Борис Омельницкий отметил, что «продолжает наблюдать восстановление объемов рынка интернет-рекламы в традиционных сегментах», динамику он охарактеризовал как высокую по сравнению с «напряженным периодом середины 2022 года».

Оценка интернет-сегмента от АРИР превышает темпы роста рекламного рынка в целом, о которых сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В конце ноября комиссия экспертов АКАР объявила, что за девять месяцев 2023 года вся рекламная отрасль (ТВ, интернет, наружка, радио, пресса) выросла на 30%, до 495 млрд рублей. Ассоциация включила в эту цифру бюджеты ритейл-медиа. Разбивку по сегментам АКАР не публиковала.

В рекламных группах смотрят в будущее интернет-сегмента с еще большим оптимизмом. Group4Media вчера на конференции «Медиаркания» объявила, что в 2023 году интернет-реклама вырастет на 62% с учетом ритейл-медиа. В «Родной речи» считают, что рост составит 40% (454 млрд), включая ритейл-медиа. В «Оккам» в сентябре говорили о положительной динамике рекламных инвестиций в цифровых медиа за три квартала на уровне 32% без ритейл-медиа. По мнению OMD OM Group, в январе-сентябре этот рынок вырос на 25% (273 млрд), а по итогам всего года эта цифра увеличится до 26% без ритейл-медиа.

Полугодие отправили на пересчет

Недавно эксперты АРИР пересчитали объем рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2023 года. Базовый вариант оценки был опубликован 24 октября. В нем рынок поделили на четыре сегмента: брендинговые баннеры (branding banners), брендинговое видео (branding video), performance и performance video. Единственным, показавшим отрицательную динамику, стал сегмент branding video: за шесть месяцев его объемы рухнули на 37%, до 7 млрд рублей.

Вскоре в АРИРе отказались от предложенной ранее классификации и 15 ноября опубликовали новую версию. Ассоциация объединила два видеосегмента в один и перераспределила высвободившиеся деньги. Такой шаг позволил экспертам АРИР заявить, что в первом полугодии видеореклама не падала, а увеличилась на 1%, до 9,5 млрд рублей. При этом рост обеспечил второй квартал: в январе-марте произошло сокращение на 28%, но в апреле-июне расходы на видеорекламу выросли на 47%. Изменения в сегментах баннеры и performance были менее значимыми. Для первого АРИР скорректировал оценку в сторону увеличения — с 20,8 млрд до 21,5 млрд рублей. Для второго — со 158,3 млрд до 160,5 млрд рублей. В результате общая цифра по рынку интернет-рекламы практически не изменилась и составила 191,65 млрд против ранее задекларированных 191,7 млрд рублей.

Борис Омельницкий объяснил пересмотр тем, что первая оценка «была произведена в условиях сокращения источников данных», но затем ассоциация получила дополнительную информацию от крупных игроков, которая привела к пересчету оценки.

Авторы:
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?