Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
10 советов по заполнению карточек товаров в интернет-магазине
Карточка товара представляет собой отдельную страницу на сайте, которая содержит информацию о конкретном товаре или услуге: подробное описание предлагаемого продукта, характеристики, фотографии, стоимость и другие важные для покупателя детали.
Карточки товаров — это важная составляющая интернет-магазина, так как их содержание помогает будущим покупателям получить всю необходимую информацию о товарах и услугах и принять решение, стоит ли оформлять заказ.
Помимо наполнения подробной и полезной информацией, карточки товаров необходимо оптимизировать и для поисковых систем, так как это повышает видимость и привлекает еще больше потенциальных покупателей на сайт. Хорошо оформленная карточка товара повышает доверие к магазину и увеличивает конверсию — количество совершенных покупок. Поэтому важно уделить особое внимание созданию информативной и привлекательной карточки товара в интернет-магазине.
На платформе Nethouse работают десятки тысяч интернет-магазинов. По результатам их изучения мы подготовили следующие рекомендации:
-
Оформите к каждой позиции блок «С этим товаром покупают». Для этого нужно добавить в каждую карточку товара по 3–4 аналогичных или те, которые можно приобрести в дополнение. Пример: насадки к электрической зубной щетке или чехол — для солнечных очков. Такой подход гарантированно увеличит продажи.
-
Не делайте слишком большие скидки. Падение цены более чем на 40% выглядит странно и не внушает доверия покупателям.
-
Опишите преимущества товара с позиции покупателя. Уточните особенности, которые облегчат или улучшат жизнь. Пример: доставка 24 часа 365 дней в году или гарантия 20 лет. Уникальное Торговое Предложение (УТП) — всегда хорошо работает.
-
SEO-настройки и метатеги товара (title, description) должны быть уникальными и обязательно присутствовать в карточке каждого товара. Если их не заполнить, страницы точно не займут высокие позиции в выдаче Яндекса и Google.
-
Хорошо, если заказать товар можно как минимум двумя способами. Традиционно — из корзины. А еще — нажав всего одну кнопку и указав телефонный номер. Метод называется «Заказ в 1 клик».
-
Уделите особое внимание фотографиям. Они должны быть реальными и хорошего качества. Не берите фото со стоков и тем более у конкурентов.
-
Есть товары, которые нужно быстро продать? Сделайте несколько подборок и разместите на самом видном месте на главной и других страницах.
-
Используйте все возможные каналы продаж. Выгрузите ассортимент в маркетплейсы Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и пр. Также попробуйте сделать это в разделе «Товары» в соцсети ВКонтакте.
-
Разработайте систему бонусов для тех, кто оставит отзывы — это отличный стимул для покупателей написать несколько слов.
-
Хорошо, если у покупателя будет возможность увеличить изображение товара по наведению курсора мыши.
-
Прием онлайн-оплаты — и как можно большим количеством способов. Платежные системы, карты, QR-код, и др., а также возможность приобретения в кредит.
-
Модуль доставки также очень важен. Предложите покупателям как можно больше вариантов: курьер, самовывоз из офиса/магазина, пункты выдачи, постаматы… В идеале сразу показать стоимость и включить ее в стоимость заказа для онлайн-оплаты.
У вас уже есть интернет-магазин? Проверьте, все ли эти рекомендации вы выполнили. Вы только собираетесь открыть онлайн-витрину? Используйте статью как чек-лист. Желаем удачи!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.