Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
«Яндекс» подменяет счетчики
«Яндекс» отказывается устанавливать счетчик единого измерителя аудитории интернета. IT-компания предлагает сама передавать Mediascope обезличенные данные об аудитории своих сервисов.
2 февраля исследовательская компания Mediascope (основной владелец — государственная исследовательская организация ВЦИОМ) была выбрана Роскомнадзором в качестве измерителя аудитории интернета на заседании профильной комиссии при ведомстве.
Комиссия утвердила список из 79 интернет-ресурсов, которые до 1 марта должны установить счетчик. В список вошли онлайн-кинотеатры (Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск»), новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, и «Новости@Mail.ru»), соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и другие), 26 СМИ, интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, а также «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и Rutube.
«Яндекс» собирается сам «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок», — сообщил РБК представитель компании. Он добавил, что это «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».
Из 79 интернет-ресурсов, которые обязаны установить счетчик, четыре принадлежат «Яндексу» — это онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео».
«Яндекс» действует в рамках закона: компания не может отказаться от сотрудничества с измерителем, однако может выбрать — установить счетчики Mediascope или передавать данные самостоятельно.
Mediascope сообщила, что готова работать с обоими предложенными вариантами исполнения закона, однако «интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», как сообщил РБК представитель компании.
«Яндекс» делится информацией довольно скудно: по «Кинопоиску», «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» раскрываются данные только о пользователях компьютеров и ноутбуков, данные по мобильным устройствам недоступны.
«Яндекс» использовал счетчики Mediascope до марта 2019 года, однако отказался от них по причине того, что ищет «баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».
В августе 2020 года компания вновь начала поставлять данные, но уже самостоятельно. С этого момента итоговые аудиторные показатели начали рассчитываться на базе двух источников: результатов измерений Mediascope (с помощью специального ПО компания отслеживает поведение в интернете особым образом отобранных респондентов), а также данных, полученных от самого «Яндекса».
Google также не сотрудничает с измерителями аудитории, однако видеохостинг YouTube, который принадлежит Google, вошел в перечень сайтов, обязанных поставить счетчик. Пресс-служба Google от комментариев по этому вопросу отказалась.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы