«Яндекс» подменяет счетчики

«Яндекс» отказывается устанавливать счетчик единого измерителя аудитории интернета. IT-компания предлагает сама передавать Mediascope обезличенные данные об аудитории своих сервисов.

2 февраля исследовательская компания Mediascope (основной владелец — государственная исследовательская организация ВЦИОМ) была выбрана Роскомнадзором в качестве измерителя аудитории интернета на заседании профильной комиссии при ведомстве.

Комиссия утвердила список из 79 интернет-ресурсов, которые до 1 марта должны установить счетчик. В список вошли онлайн-кинотеатры (Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск»), новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, и «Новости@Mail.ru»), соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и другие), 26 СМИ, интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, а также «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и Rutube.

«Яндекс» собирается сам «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок», — сообщил РБК представитель компании. Он добавил, что это «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Из 79 интернет-ресурсов, которые обязаны установить счетчик, четыре принадлежат «Яндексу» — это онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео».

«Яндекс» действует в рамках закона: компания не может отказаться от сотрудничества с измерителем, однако может выбрать — установить счетчики Mediascope или передавать данные самостоятельно.

Mediascope сообщила, что готова работать с обоими предложенными вариантами исполнения закона, однако «интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», как сообщил РБК представитель компании.

«Яндекс» делится информацией довольно скудно: по «Кинопоиску», «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» раскрываются данные только о пользователях компьютеров и ноутбуков, данные по мобильным устройствам недоступны.

«Яндекс» использовал счетчики Mediascope до марта 2019 года, однако отказался от них по причине того, что ищет «баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».

В августе 2020 года компания вновь начала поставлять данные, но уже самостоятельно. С этого момента итоговые аудиторные показатели начали рассчитываться на базе двух источников: результатов измерений Mediascope (с помощью специального ПО компания отслеживает поведение в интернете особым образом отобранных респондентов), а также данных, полученных от самого «Яндекса».

Google также не сотрудничает с измерителями аудитории, однако видеохостинг YouTube, который принадлежит Google, вошел в перечень сайтов, обязанных поставить счетчик. Пресс-служба Google от комментариев по этому вопросу отказалась.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Маркетплейсы Минцифры Минюст

Вести бизнес в России станет уголовно предсказуемо

В дайджесте ADPASS новости госрегулирования: Минцифры опровергло сообщение «Ведомостей» о планах ужесточения условий включения в реестр отечественного программного обеспечения, маркетплейсы с 1 марта 2022 года могут понести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта, Минюст предложил исключить из Уголовного кодекса три «экономические» статьи и не наказывать предпринимателей за ведение бизнеса без регистрации.
Госрегулирование Роскомнадзор Соцсети

Пользователи разжалобили власть

Структура Роскомнадзора придумала новый способ контроля за соцсетями
Госрегулирование Сервисы Авито

Госдума дала объявление на продажу «Авито»

Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности сайтов частных объявлений — классифайдов. Законопроект предлагает ограничить долю иностранного участия в таких сервисах до 20%. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин предлагает учитывать не только совокупную долю иностранного капитала, но и рассматривать структуру собственности каждого владельца классифайдов по отдельности. То есть, даже если у одного владельца сервиса в капитале есть иностранное лицо с долей свыше 20%, он не будет соответствовать новым критериям. Крупнейший в России сервис объявлений «Авито» направил в Госдуму возражения к законопроекту, назвав предложенные Горелкиным меры регулирования «избыточными и чрезмерно размытыми».