15.02.2022, 11:55

«Яндекс» подменяет счетчики

«Яндекс» отказывается устанавливать счетчик единого измерителя аудитории интернета. IT-компания предлагает сама передавать Mediascope обезличенные данные об аудитории своих сервисов.

2 февраля исследовательская компания Mediascope (основной владелец — государственная исследовательская организация ВЦИОМ) была выбрана Роскомнадзором в качестве измерителя аудитории интернета на заседании профильной комиссии при ведомстве.

Комиссия утвердила список из 79 интернет-ресурсов, которые до 1 марта должны установить счетчик. В список вошли онлайн-кинотеатры (Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск»), новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, и «Новости@Mail.ru»), соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и другие), 26 СМИ, интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, а также «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и Rutube.

«Яндекс» собирается сам «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок», — сообщил РБК представитель компании. Он добавил, что это «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Из 79 интернет-ресурсов, которые обязаны установить счетчик, четыре принадлежат «Яндексу» — это онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео».

«Яндекс» действует в рамках закона: компания не может отказаться от сотрудничества с измерителем, однако может выбрать — установить счетчики Mediascope или передавать данные самостоятельно.

Mediascope сообщила, что готова работать с обоими предложенными вариантами исполнения закона, однако «интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», как сообщил РБК представитель компании.

«Яндекс» делится информацией довольно скудно: по «Кинопоиску», «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» раскрываются данные только о пользователях компьютеров и ноутбуков, данные по мобильным устройствам недоступны.

«Яндекс» использовал счетчики Mediascope до марта 2019 года, однако отказался от них по причине того, что ищет «баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».

В августе 2020 года компания вновь начала поставлять данные, но уже самостоятельно. С этого момента итоговые аудиторные показатели начали рассчитываться на базе двух источников: результатов измерений Mediascope (с помощью специального ПО компания отслеживает поведение в интернете особым образом отобранных респондентов), а также данных, полученных от самого «Яндекса».

Google также не сотрудничает с измерителями аудитории, однако видеохостинг YouTube, который принадлежит Google, вошел в перечень сайтов, обязанных поставить счетчик. Пресс-служба Google от комментариев по этому вопросу отказалась.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?